• Головна
  • Луганские общественники предложили новый вариант урегулирования кризиса
10:30, 26 травня 2014 р.

Луганские общественники предложили новый вариант урегулирования кризиса

Предложение по урегулированию социально-политического и государственного кризиса в Луганской и Донецкой областях опубликовали луганские общественники.

По их словам, в числе основных факторов, влияющих на ситуацию в данных регионах, следующие: патернализм; высокий процент населения пенсионного возраста, а также бюджетников, которые зависят от государства и от политики тех лиц, кто на местах «раздает» такие выплаты; зависимость рабочих мест и возможности людей прокормить себя и свою семью от крупных промышленных и угледобывающих предприятий, которые экономически контролируются крупными финансовыми группами и связаны с такими лицами как Ахметов Р., Ефремов А., сын Януковича, а также с российским капиталом; резкое сокращение в последние месяцы рабочих мест (сокращения на предприятиях вследствие экономического и политического конфликта с РФ), угрозы уменьшить заработную плату, зависимость от экономики и рынков РФ, отсутствие технологической модернизации производств региона, их низкая рентабельность и неконкурентность на мировых рынках, экологические проблемы.

Вследствие вышеуказанных факторов отдельная часть населения подверглась радикализации (защитная реакция), был преодолен психологический барьер уважения к установленным из центра государственным структурам, появилась чувство вседозволенности и безнаказанности, подкрепленное примерами действий радикалов от Майдана (пример возможности решения ситуации в свою пользу силою даже с нарушением закона, подчинение закона требованиям необходимости).

ПР и КПУ являются монополистами в политической сфере, им принадлежит абсолютное большинство мест в органах местного самоуправления, местных администрациях, выступают «катализаторами» и организаторами радикальных настроений в регионах и сепаратистких выступлений, заинтересованы в «защите» своей территории от киевской власти, от люстрации, от передела собственности; активно принимают участие при поддержке РФ в разрушении основ украинской государственности и законности на территории регионов (захваты гос.учреждений, проведении «референдумов») и формировании новых псевдогосударственных органов ДНР и ЛНР.

Новый (региональный) патриотизм уже стал фактором, который будет играть значительную роль во всех дальнейших политических и социально-экономических процессах на территории этих регионов.

Дальнейшая эскалация насилия в ходе АТО неизбежно приведет к большому количеству погибших среди «идейных» региональных патриотов, мирного населения и вследствие этого закрепит и ужесточит неприятие со стороны населения украинской государственности, породит партизанское движение (с участием и поддержкой сочувствующих россиян), и потребность в мести за смерть «братьев» и «борцов за правое дело».

С учетом указанных факторов вполне вероятным может быть развитие ситуации по шаблону Приднестровья, когда Украина утратит основные рычаги контроля на территории, хотя и откажется это признать.

Возможный позитивный вариант урегулирования ситуации:
С учетом многовекторности интересов всех участников ситуации и необходимости сохранения в данных регионах правовых механизмов реализации и защиты прав человека, бизнеса и частной собственности, стабилизации социальной и политической ситуации возможным вариантом урегулирования кризиса является автономизация кризисных территорий.

Отличие автономизации от федерализации:
Автономизация не требует кардинального изменения формы государственного устройства, Украина остается в этом случае унитарным единым и неделимым государством;
Не создается политически независимый территориальный субъект;
Автономизация не исключает участие данных регионов в программе децентрализации.

Целью автономизации в этом случае является предоставление особого статуса данным регионам, с целью позитивного разрешения конфликта между украинским государством и местными регионально-патриотическими структурами, предоставления отдельных элементов государственного суверенитета в экономической и культурной сферах. Такой вариант является юридически правильным вариантом легализации основных чаяний региональных патриотов (русский язык – официальный язык региона, возможность более эффективного распределения большей части средств местного бюджета без внешнего вмешательства Киева). Данная автономия остается в правовом поле Украины, на данной территории обеспечивается функционирование всей системы органов государственной власти с целью защиты законности и правопорядка, но с учетом отдельных налоговых, экономических и организационных преференций данного региона.

Для восстановления баланса экономических и политических интересов РФ, Украины и ЕС целесообразным является также создание в рамках такой автономии особой экономической зоны (например, свободной от большей части налогов, преференциями по размещению и регистрации иностранных предприятий). Это позволит привлечь значительные инвестиции в экономику этих регионов извне (при условии его политической стабилизации), сделать его экономически успешным (сейчас Донецкая и Луганская области – дотационные). Также целесообразно предоставить такой автономии возможность самостоятельно определять вопрос о внешнем векторе международного экономического сотрудничества (например, вопрос сотрудничества с Таможенным союзом, участия в других международных экономических соглашения), при условии гарантирования экономической безопасности Украины в целом. Такой подход позволит экспериментальным путем выработать наиболее эффективную экономическую стратегию развития Украины в целом. Кроме того, автономизация укрепит позиции украинского бизнеса в данных регионах, для крупного бизнеса – это защита от передала собственности со стороны недобросовестных конкурентов, сохранение сфер влияния, а для мелкого и среднего бизнеса – это новые возможности для развития с учетом политической и правовой стабилизации, притока новых инвестиций, появления новых возможностей по налаживанию сотрудничества в российском или европейском векторе. В идеале такая зона – станет зоной диффузии и конвергенции двух векторов экономического развития, восточными воротами (Східною брамою) Европы и Азии на территории Украины.

Руководитель Луганской правозащитной группы Наталия Целовальниченко.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#Новости Луганска #Сепаратизм #Автономизация
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...