Укрзализныцю пытаются использовать в политической кампании – эксперт

Накануне выборов в Верховную Раду различные политические силы пытаются критиковать реформирование и модернизацию железных дорог, используя популистские лозунги в надежде найти понимание избирателей. Такое мнение высказал эксперт Школы политической аналитики при Киево-Могилянской Академии Сергей Киселев, комментируя прошедший 22 апреля митинг в Мариуполе.

«Тема железной дороги — это благодатное поле для политических спекуляций, поскольку пассажирские поезда до сих пор остаются самым дешевым способом передвижения между городами и небольшими населенными пунктами. То есть, от работы железной дороги зависит значительная часть нашего населения. И накануне выборов некоторые политические партии и отдельные политики пытаются усиленно критиковать работу железных дорог, пытаясь нащупать болевые точки. Сейчас предвыборная кампания совпала еще и с началом реформирования отрасли. Потому «Укрзализныця» и получила такой вал критики в свой адрес», - сказал Сергей Киселев.

Напомним, участники митинга под мариупольским горсоветом протестовали против изменений в расписании поездов, идущих через город, а также якобы запланированного закрытия мариупольского вокзала. Во время митинга выступал лидер Радикальной партии, нардеп Олег Ляшко, показавший нецензурный жест зданию городской администрации.

При этом руководство железнодорожной отрасли ранее категорически отрицало возможность закрытия вокзала, а изменения в привычном расписании поездов объяснило низкой популярностью отдельных маршрутов у пассажиров и началом работы скоростного поезда Skoda, который соединит Мариуполь с Донецком, Луганском, Днепропетровском и Харьковом.

«Убытки от пассажирских перевозок составили в прошлом году 6,6 млрд гривен, из них 3,2 млрд – за пригородное движение. Естественно, что отрасль должна искать какие-то пути повышения эффективности своей работы, в том числе, и меняя поездной график. Но даже при низкой рентабельности перевозок по некоторым направлениям, естественно, ни власть в целом, ни «Укрзализныця» никогда бы не пошли на то, чтобы отрезать от железнодорожного сообщения крупный населенный пункт – тем более такой огромный город как Мариуполь, где проживает почти полмиллиона жителей. А потому само предположение о возможности закрытия вокзала в Мариуполе, мягко говоря, абсурдно», - отметил Сергей Киселев.

Напомним, что в последние месяцы члены Коммунистической партии, партий «Наша Украина» и «Фронт змiн» публично критиковали Укрзализныцю за начало реформ, видя в них приватизацию железнодорожной отрасли. При этом принятые Верховной Радой законы о реформировании, как неоднократно подчеркивало руководство Укрзализныци, прямо запрещают отчуждение железнодорожного имущества в пользу частных компаний.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии