За 8 лет существования Луганской аварийно-спасательной службы ее сотрудники спасли жизнь 317 человек

«Луганская городская коммунальная аварийно-спасательная служба была создана решением Луганского городского совета от 25 сентября 2001 года как профессиональная для аварийно-спасательного обслуживания территорий и объектов коммунальной собственности территориальной громады города Луганска, - заявил начальник этой службы Александр Летун на брифинге в Луганском городском совете. - 24 декабря 2001 года служба получила государственную регистрацию в Министерстве по чрезвычайным ситуациям, а 22 июля 2002 года мы заступили на круглосуточное дежурство и начали работу по прямому предназначению. С первого дня работы аварийно-спасательные отделения службы совершили 9 тысяч 357 выездов. Наши сотрудники спасли 317 человек, только в этом году уже спасен 21 человек. 1 октября 2007 года на базе аварийно-спасательной службы начала работу также информационно-диспетчерская служба. За все время работы аварийно-спасательной службы к нам поступило 185 тысяч 165 телефонных обращений граждан, за 2009 год уже поступило 40 тысяч 258 звонков, только за прошедший месяц мы приняли 6 тысяч 540 звонков. Из общего количества поступивших обращений 7 тысяч 736 были связаны с коммунальными проблемами, из них отработано аварийными бригадами 7 тысяч 729 заявок. На данный момент 7 заявок, которые поступили в течение последних двух суток, находятся на контроле и работы по их выполнению ведутся. В частности, 7 июля поступила заявка о порыве водопровода в подвале, а также информация об отсутствии люка в колодце. Ликвидацией этих ситуаций занимается компания «Лугансквода». Наша служба держит все на контроле до устранения аварийной ситуации».

За 8 лет существования Луганской аварийно-спасательной службы ее сотрудники спасли жизнь 317 человек По словам Александра Летуна, основные задачи службы - это ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий, защита территорий и окружающей среды, локализация зоны влияния вредных и опасных факторов, которые возникают во время аварий и катастроф, проведение специальных работ, которые требуют применения спецоборудования (например, автономных электростанций), операции по спасению людей. Также мы осуществляем функции аварийно-диспетчерской службы по работе с телефонными сигналами от населения по жилищно-коммунальным вопросам, а также чрезвычайным происшествиям. Сигналы от населения поступают по всем чрезвычайным ситуациям, создавшимся в городе, т.е. утечка канализации или питьевой воды, порыв систем теплообеспечения, падение сухого дерева на дорогу или объект. В общем, все то, что влияет на жизнь и быт населения, и где нужно применить срочные меры по ликвидации аварийной ситуации. Сигналы, которые поступают на диспетчерский пульт, регистрируются в базе данных и не снимаются с контроля до тех пор, пока ситуация не будет устранена аварийными бригадами, которые работают во всех городских коммунальных предприятиях. Также на базе службы работает система внешнего видеонаблюдения за наиболее важными объектами в областном центре с целью предотвращения возникновения аварийных ситуаций и обеспечения личной безопасности граждан. Видеокамеры установлены на перекрестке улиц Советская - Оборонная, на Театральной площади, напротив горисполкома и по улице Советская напротив памятника Т. Шевченко. На все нестандартные ситуации, правонарушения, возникающие в районе видеонаблюдения, немедленно реагирует оперативный дежурный, он передает информацию органам правопорядка, которые принимают меры.

«У аварийно-спасательной службы имеется альпинистское и горноспасательное снаряжение, гидравлическое оборудование, а также для спасения людей на воде, профессиональными навыками работы с которым имеют все наши спасатели, - рассказал Александр Летун. - 15 июня прошла аттестация, все спасатели (за исключением одного, которого приняли на работу недавно) получили квалификацию «спасатель 3-го класса». Это говорит о том, что уровень профессиональной подготовки кадров постоянно повышается. Личный состав у нас молодой от 25 до 35 лет. Начинала работу служба с 2-х отделений, сейчас их 5-ть по 4 человека (командир, два спасателя и водитель). Они заступают на сутки и выполняют поставленные задачи по заявкам. В среднем, по статистике, бывает 4-6 выездов отделения в сутки. Ликвидируем аварийные ситуации различного рода, начиная от подачи автономного электропитания в городские больницы при проведении операций, когда происходит авария на РЭС. Со всеми городскими больницами у нас заключены договоры на постоянное обслуживание. Практически каждый день спиливаем по 4-5 сухих деревьев. Занимаемся также открытием дверей: звонят люди, мы приезжаем, а там, за закрытой дверью, человек получил инсульт или микроинфаркт. Вызываем скорую, она оказывает первую медпомощь, и жизнь человека спасена. Много ситуаций связано с противопаводковыми мероприятиями, мы занимаемся откачкой воды из подвалов. Нашей службой собрана в городе и проведена демеркуризация 186 килограммов ртути, вся она сдана на утилизацию. Согласно постановлению Кабинет Министров Украины аварийно-спасательная служба имеет право оказывать услуги на платной основе, утвержден специальный перечень этих услуг, например, открытие двери, срезание металлических решеток с окон и т.д. По 14 пунктам этого перечня мы оказываем услуги. Для людей пользующихся льготами работы из этого перечня выполняются либо бесплатно, либо за 50%-ю оплату. При этом должен отметить, что все заявки (даже находящиеся в перечне платных услуг), в которых говорится об угрозе жизни человека, выполняются службой бесплатно. В таких случаях готовность 5 минут, и мы выехали по вызову».

Отвечая на вопросы журналистов по поводу смены номера телефона службы с «077» на «15-77» Александр Летун отметил: «Смена номера телефона отразилась на количестве звонков, оно упало на некоторое время. Сейчас у службы номер четырехзначный, по сути, нас приравняли к службе такси, что незаконно со стороны «Укртелекома». По всем правилам у нас должен быть трехзначный номер потому, что мы служба быстрого реагирования и информационная одновременно. Также к нам можно дозвониться и по городским номерам 53-24-07, 53-24-09».

«На данный момент наибольшее количество жалоб поступает в адрес компании «Лугансквода» по поводу порывов водовода, забитых канализаций. Прямая связь с аварийными службами ГКП и другими коммунальными предприятиями заведена к нашему оперативному дежурному. После приема заявки, мы ведем круглосуточный контроль за устранением аварийной ситуации. Ежедневно в 8 часов утра вся информация о случившихся авариях и их устранении сообщается Луганскому городскому голове Сергею Кравченко», - подчеркнул начальник городской коммунальной аварийно-спасательной службы Александр Летун.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии