Запуск двигателя зимой обладает некоторыми ньюансами. Для того, чтобы разобраться в теории и практике данной операции мы попросили дать комменарии специалиста сервисной зоны официального дилера "Актив моторс" - компании, активно реализовывающей kia - автомобили, которые практически завоевали отечественный рынок иномарок.

Большое значение для холодного запуска имеет то, куда именно попадает топливо во время такого пуска. На карбюраторных, старых моделях с низким уровнем сжатия происходило все достаточно просто: воздушная заслонка закрывалась, количество воздуха в момент запуска контролировалось воздушной заслонкой, а топливо - дроссельной заслонкой.

В такой момент топливо из карбюратора подавалось во впускную трубу, которая обладала достаточно большой длиной. На внутренней поверхности путь топлива в виде пленки впускной трубы был достаточно протяженным и длинным во времени. Можно заметить сразу, что при этом дозировать топлива в виде подобной пленки намного легче, чем в паровой фазе. Протяженность пути от форсунки до камеры сгорания в двигателе с инжектором несколько раз меньше, чем в карбюраторном двигателе.

Форсунка распыляет топливо прямо во впускной клапан. Огромное значение играет то, сколько именно топлива поступает в этот момент. Такое полностью определяется испаряемостью топлива. Условия воспламенения при этом могут сильно отличаться из-за несовпадения фракционного состава, что достаточно трудно поддается регулированию и контролю. Если для карбюраторного варианта это не столь важно, так как топливу необходимо длительное время при достижении впускной трубы, и, в конце концов, все равно часть его испариться, то для инжектора гораздо грустнее: все что сразу не успело испариться, гореть все равно не сможет.

У нас калибровка и так произведена под более тяжелый бензин, чем это предусматривается европейскими стандартами. Их бензин испаряется в два раза лучше и поэтому в Европе европейские автомобили гораздо легче заводятся зимой. Главное – не стоит в них лить наш тяжелый бензин.

Зимнее топливо плохое, однако, нам приходиться настраивать двигатель именно под то, что есть. Свечи предпочтительнее Бош. Это чемпион по калильному числу. Бензин в России абсолютно разный. И не имеет в принципе значения, зимнее или летнее топливо. Проблемы будут возникать до тех пор, пока все составляющие, такие как масло и бензин, не будут следовать стандарту.