Дженерик – лекарство, которое продается под названием, отличающимся от фирменного названия разработчика препарата.

Когда срок патентной защиты (в США — 12 лет, в России — 25) на действующее вещество лекарственного препарата истекает, фирмы-производители, не имеющие патента на производство лекарства с запатентованным оригинальным «фирменным» именем, получают право на производство препарата на основе такого же действующего вещества, но с отличающимся от оригинала, именем.

Благодаря отсутствию затрат на разработку, клинические исследования и продвижение препарата цены на лекарства-дженерики достаточно низкие. А если терапевтический эффект дженериков практически не отличается от препаратов-оригиналов, то зачем платить больше? Большой ассортимент таких лекарственных препаратов представлены в фармацевтических компаниях. Компания "Roche" входит в число ведущих компаний мира в области фармацевтики, а также занимает первое место в мире в области диагностики.

Вы покупаете лекарство, которое выписал врач, но цена кажется вам слишком высокой. Добрая девушка-фармацевт предлагает вам замену со словами: “Это то же самое, только в два раза дешевле. Вот, можете сравнить — видите, на упаковке указано название действующего вещества? И тут, и там оно одинаковое”. Может случиться иначе, когда нужного наименования просто нет в наличии, но есть его более дешевый аналог. Почему лекарства с одинаковым названием активного начала имеют такую разницу в цене? За что мы платим, приобретая дорогостоящий препарат известной фирмы-производителя?

Путь создания нового лекарства тернист и труден. Начнем с того, что крупные фармацевтические концерны вкладывают сотни миллионов долларов в исследования, связанные с созданием инновационных лекарств. И далеко не всегда изобретенная формула дойдет до конечного потребителя-больного, потому что на различных этапах испытаний могут выявиться недостатки нового препарата — например, высокая токсичность или какой-то серьезный специфический побочный эффект.