Эволюция грузоперевозок – если ли будущее у этого вида бизнеса?

Казалось, бы, что нового может быть придумано в системе перевозки грузов и габаритного багажа. Как на заре цивилизации на гужевом транспорте, так и сегодня на быстроходном наземном, водном и воздушном грузоперевозки позволяют последовательно доставить товары из пункта А в пункт Б, минуя ряд иных попутных пунктов. Но, тем не менее, с течением времени и эволюцией системы менеджмента, грузоперевозки выросли из обычного действия до целой логистической системы, которая учитывает не только сам факт доставки, но и эргономичность использования транспорта, окупаемость, исключение человеческого и природного фактора и мн.др.

Современный подход к логистике позволяет рассматривать грузоперевозки не как дополнение к бытовой деятельности человека, а уже в качестве перспективной обслуживающей отрасли. Предпосылок тому множество, но основной причиной ситуационного развития грузоперевозок стало повсеместная интернетизация и расширение географии коммерческих связей. Торговля сегодня практически не знает границ, а это в свою очередь подразумевает два сценария: иметь собственное производство на территориях сбыта или доставлять готовую продукцию на рынки. И первый и второй варианты не исключают доставку комплектующих или сырья. Чем больше развивается интернациональный бизнес, тем плотнее в обиход деловых кругов входит необходимость обеспечение грузовой транспортировки. Поэтому следующим этапом развития многих крупных предприятий становится организация собственного отдела логистики и автопарка.

В числе первых регионов, осознавших необходимость вывода на рынок такой услуги, как грузоперевозки – Рязань, Калуга, Тверь и т.д., т.е. города, которые находятся в непосредственно близости к крупным сбытовым точкам (в данном случае это Москва), куда можно поставлять продукцию, произведенную на местных предприятиях с невысокой себестоимостью. Безусловно, будущее у грузоперевозок значительное, поскольку всемирная тенденция к монополизации городов-миллиоников пока не исчерпала себя, а международная торговля только начинает формироваться в единую систему.