Любая пневматическая система опирается на используемый сжатый воздух. Состоит из разных блоков, одним из них является .

Благодаря регуляторам поддерживается давление воздуха на необходимом уровне. Выпускаются регуляторы двух видов: с элементом, несущим нагрузку через пружину, и с клапаном сброса сбалансированного действия. Этот клапан поддерживает выходное давление во время колебаний входного и израсходования воздуха. В сжатом воздухе находятся разные примеси и загрязнения. Они смешиваются с выбросами из компрессора и увеличивают износ всех запчастей, а также приводят к поломке его составляющих.

Поэтому пневматическую систему нужно оснащать фильтрующими устройствами, которые подходят по своим возможностям пропускать сжатый воздух. Например, блоки подготовки воздуха, скомпонованные вертикально, уже укомплектованы фильтром, отделяющим влагу, при этом есть и регулятор давления, и распылитель для масла, и консоль для крепежа. Они подходят для того, чтобы подготавливать сжатый воздух в пневматических приводах любых направленностей. Блоки, которые скомпонованы горизонтально, укомплектованы фильтром для отделения влаги, регулятором давления, распылителем масла и консолью для крепежа.

Блоки, подготавливающие воздух, необходимо устанавливать в тех местах, где их будет удобно осматривать, обслуживать и контролировать параметры в установленном положении по вертикали. Отклонение допускается не более пяти градусов. Установка должна быть на трубопроводе, если же нет, то тогда придется использовать крепежные отверстия. Фильтры, отделяющие влагу, чаще всего ставят уже после устройства, которое нагнетает и сжимает воздух, но перед устройством, несущим исполнительную функцию.