История применения  уходит в далекое прошлое наших отцов и дедов, но сегодня мы живем в другое время, ездим на других автомобилях, и цепи на колеса тоже уже совсем другие. Это промышленно изготовленные изделия, а значит, должны быть максимально эффективными и удобными в использовании. Мы сходили в «розницу» и обнаружили там разнообразные варианты цепей, отличающихся конструктивно и по стоимости.

Цена начинается с 250 гривен за низкокачественную китайскую продукцию и заканчивается несколькими тысячами гривен за цепи премиум-брендов. Анализ их конструкций позволил выявить много отличий. Качество исполнения и удобство применения схожих, на первый взгляд, изделий заметно отличаются. Мы решили руководствоваться здравым смыслом и взяли на пробу лишь несколько видов цепей австрийской компании Pewag. Она изготавливает цепи противоскольжения уже более 100 лет, а применение цепей в той же Австрии стало частью культуры вождения.

В связи с тем, что использование зимних шин более распространено на сегодняшний день,цепи противоскольженияприменяют довольно редко. Это объясняется тем, что в большинстве случаев, тяговых и сцепных качеств зимних шин достаточно. В Европе существует дорожный знак В26, предупреждающий об обязательном использовании цепей противоскольжения на некоторых участках дороги, но несмотря на это, при экипировки автомобиля зимними шинами использование цепей противоскольжения является не обязательным.  

В момент покупки цепей, удостоверьтесь, что они подходят Вашему автомобилю и размеру колес. Иначе, они могут повредить боковину шин, тем самым вызывая неисправности. Мы советуем отдавать предпочтение цепям с наибольшим количеством звеньев: это вариант цепей с рисунком «лесенка» или «ромб/соты», имеющих, как минимум 12 продольных цепей.

Цепи противоскольжения устанавливаются всегда на ведущие колеса, то есть на передние колеса если это переднеприводной автомобиль. В случае заднего привода (BMW, Mercedes, Porsche, Ferrari…) или полноприводного автомобиля, цепи противоскольжения следует устанавливать на все четыре колеса для избежания потери сцепления переднего моста.

Очень важным критерием при покупке цепей противоскольжения является удобство их применения. В багажнике моего автомобиля также есть цепи на колеса, но они настолько неудобные в использовании, что к их помощи я прибегаю, только когда уже перепробую все другие способы решения проблемы. Поэтому мне пришлось заняться маркетинговым исследованием, чтобы найти такие цепи, применять которые в случае проблем захочется в первую очередь.