«Лугансктепловоз» ждут тяжелые времена - СМИ

Для крупнейшего производителя тепловозов в стране — ПАО «Лугансктепловоз» (ЛТЗ) — трудные времена настали несколько месяцев назад, а сейчас, похоже, грядут времена критические.

Об этом пишет Капитал.

«Российские железные дороги» (РЖД, главный заказчик украинских локомотивов) перевели заказы с украинского завода на российские предприятия. Об этом заявил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович. По его словам, для РЖД будут поставлены локомотивы других типов и серий, тогда как тот вид продукции, который выпускался в Луганске, «пока ничем не замещен». Еще в августе генеральный директор российского ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ, собственник ЛТЗ) Андрей Андреев заявлял, что производство в Луганске остановлено на месяц, из‑за того что в городе была разрушена электростанция, снабжавшая предприятие электроэнергией. Он подчеркнул: до тех пор, пока не восстановят подстанцию, работники будут в отпуске.

«Лугансктепловоз» специализируется на выпуске магистральных и маневровых тепловозов, электровозов, электропоездов постоянного и переменного тока, а также дизель-поездов. До последнего времени ЛТЗ был самым успешным предприятием транспортного машиностроения Украины и фактически единственным в отрасли, приносившим прибыль.

В 2013 г. по сравнению с 2012 г. завод увеличил объем производства в денежном выражении на 75 % (до более чем 3 млрд грн), а чистую прибыль — в 4,1 раза (до 158,28 млн грн). Заказчикам было отправлено 259 секций тепловозов и 4 секции магистральных электровозов. Для сравнения: в 2012 г. было отгружено 162 секции. Все это происходило на фоне падения по итогам 2013 г. индекса производства машиностроительной продукции в Украине на 13 %, вспоминает старший аналитик инвестгруппы «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко. На текущий год «Лугансктепловоз» планировал увеличить выпуск продукции в денежном выражении в 1,5 раза относительно 2013 г. (до 4,55 млрд грн) и выпустить 332 секции тепловозов и 28 электровозов. По последним данным, в этом году украинский завод поставил заказчикам всего 118 тепловозов.

Дальнейшую судьбу ЛТЗ сегодня прогнозировать никто не берется. По информации некоторых экспертов отрасли, пожелавших сохранить анонимность, ТМХ собирается перевезти оборудование и техническую документацию предприятия из Луганска в Российскую Федерацию. Это, по словам собеседников, должно позволить сохранить выручку на российской территории и избавить от лишней конкуренции заводы в России, выпускающие схожую продукцию. Впрочем, в ТМХ опровергают подобную информацию. Руководитель департамента внешних связей российского холдинга Артем Леденев в сообщил, что таких целей в компании никогда не ставили. «Строить планы в сегодняшних реалиях будет некорректно, пока не нормализуется ситуация в регионе. В этом году ТМХ будет работать с заказчиками, опираясь на продукцию своих заводов в России, и замещать локомотивы ЛТЗ пока не намерены», — подчеркнул Леденев.

На 25 % дешевле обходятся заказчику тепловозы украинского производства по сравнению с российскими

О дальнейших планах не удалось узнать и на самом «Лугансктепловозе». Пресс-секретарь завода Владимир Спектор сообщил, что предприятие закрыто, о его перспективах ничего не известно. Работавший до июля этого года гендиректором ЛТЗ Павел Цеснек рассказал изданию, что в период его руководства заводом ТМХ ставил задачи увеличивать производство, а когда начались военные действия, все надеялись, что ситуация кратковременна и предприятие достаточно быстро вернется в нормальный рабочий режим.

На украинском предприятии также хотели размещать заказы для предприятий «Укрзалiзницi», заявил министр инфраструктуры Максим Бурбак. «Мы провели не один круглый стол, чтобы дать заказы нашим предприятиям, в том числе и «Лугансктепловозу». Договорились о возможности привлечения финансирования под госгарантии, но произошел форс-мажор, война», — говорит министр. По его словам, строить планы сегодня уже не приходится, так как неизвестно, в каком состоянии инфраструктура в регионе. Отметим, несколько месяцев назад Мининфраструктуры собиралось привлечь под госгарантии 12 млрд грн для производства вагонов, тепловозов и электровозов. А сама «Укрзалiзниця» еще в 2013 г. договорилась с ЛТЗ о производстве 230 электровозов серии 2ЭЛ4 на около 14 млрд грн.

По данным вице-президента РЖД Анатолия Мещерякова, на сегодняшний день ЛТЗ находится в полной готовности к работе. «Завод в состоянии и готов возобновить выпуск продукции в любой момент, как только появится подача электроэнергии. Часть персонала сегодня проводит различные работы для поддержания в надлежащем состоянии оборудования завода. Нам очень жаль, что «Лугансктепловоз» оказался в таком положении. До июля предприятие выполняло годовую программу согласно графику, у нас были также планы загружать его дополнительными заказами», — сетует менеджер РЖД.

Мещеряков также утверждает, что мощности завода никто не будет переносить в Россию. В частности, потому, что построить новый завод с нуля гораздо проще, чем вывозить старое оборудование. «Но даже такая цель сегодня не ставится, РЖД готовы какое‑то время обходиться локомотивами схожих моделей российского производства. Если украинское предприятие будет простаивать длительный период, думаю, российским инженерам не составит труда начать выпуск локомотивов схожего с украинскими типа или же существенно увеличить производство тех видов тепловозов, которые сегодня уже делают в России, чтобы закрыть потребности РЖД», — отмечает он. Скорее всего, ТМХ постарается восстановить работу завода в Луганске, так как украинские локомотивы обходятся дешевле на 25 %, чем российские аналоги, делает вывод Андрейченко.

Новости Луганска Сепаратизм АТО Лугансктепловоз
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
1991 просмотр в августе
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
По состоянию на август в Луганской области действуют ограничения продажи алкогольных напитков на территории двух городов областного значения. В частности, в Лисичанске - с 22:00 до 06:00 ежедневно, учитывая выходные и праздничные дни. В Рубежном - с 22:00 до 08:00 ежедневно, учитывая выходные дни и праздничные дни. В Северодонецке пока городские власти рассматривают вопрос о целесообразности таких ограничений. Сообщает пресс-служба Луганской ОВГА.В района...
Политика
Президент США Дональд Трамп подписал оборонный бюджет на 2019 год, церемония прошла на военной базе Форт-Драм, штат Нью-Йорк.  Об этом сообщает "Интерфакс-Украина". Ранее проект оборонного бюджета на 2019 финансовый год размером в $717 млрд поддержал сенат США. По данным американской прессы, проект бюджета включает в себя средства на противодействие влиянию России, в нем также предусмотрена приостановка поставок истребителей-бомбардировщиков F-35 Турции в...
Общество
На контрольных пунктах въезда-выезда Донбасса, что на линии соприкосновения в районе проведения операции Объединенных сил, сегодня утром, 14 августа, на въезд и выезд находилась такое количество транспортных средств:«Майорск» - 20/50; «Марьинка» - 0/40; «Новотроицкое» - 15/25; «Гнутово» - 30/25. Сообщает Государственная пограничная служба Украины.В настоящее время все КПВВ работают в штатном режиме.За прошедшие сутки через КПВВ последовало 40,8 тысячи чело...
Происшествия
За прошедшие сутки, 13 августа, ситуация в районе проведения операции Объединенных сил оставалась полностью контролируемой.Противник 41 раз открывал огонь по позициям наших войск, в том числе 11 раз из тяжелого вооружения.  Сообщает Штаб ООС.Российские оккупационные войска вели прицельный огонь из гранатометов, крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия, а на отдельных направлениях с вооружения БМП и противотанковых ракетных комплексов. Отмечено также...
Бизнес
Сегодня, 13 августа, котировки гривни к доллару на закрытии межбанка установились на уровне 27,34-27,38 гривни за доллар. Об этом сообщает Finance.ua. На 17:00 средние курсы валют на межбанке были следующими: Доллар США — 27,34-27,38 гривни; Евро — 31,24-31,28 гривни; Российский рубль — 0,4038-0,4046 гривни. Напомним, 13 августа котировки гривни к доллару на межбанковском валютном рынке по состоянию на 11:00 установились на уровне 27,31-27,34 гривни за дол...
Происшествия
С оперативниками полиции Луган ской области связались родственники боевика незаконных вооруженных формирований «ЛНР» и «ДНР». Во время общения с полицейскими они сообщили, что их родственник намерен вернуться на подконтрольную государственной власти территорию по программе СБУ «Тебя ждут дома». Полицейские совместно с сотрудниками СБУ помогли мужчине пересечь серую зону и встретили 40-летнего уроженца Донецкой области неподалеку линии разграничения. Сообща...
Криминал
В Луганской области сотрудники полиции обнаружили в автомобиле жителя Винницы 152 патрона. Во время патрулирования города Северодонецка, мобильный наряд сотрудников полиции, в состав которого входят и приданные силы - бойцы батальона «Скиф» ГУНП в Запорожской области, остановил для проверки автомобиль «ВАЗ-2101». Как выяснилось, управлял машиной 25-летний житель Винницы. Во время поверхностной проверки в салоне автомобиля было обнаружено 152 патрона калибр...
Интервью
Заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука  рассказал, как ведомство пытается решить жилищную проблему переселенцев, почему статистика по количеству ВПЛ в Украине не является правдивой, в чем особое положение беженцев из Крыма и как государство будет решать ситуацию в Азовском море, где Россия останавливает корабли на подходах к украинским портам . Сообщает "Апостроф". - Уже сейчас начинают...
Спорт
Наставник луганской «Зари» Юрий Вернидуб поделился своим мнением о матче против «Карпат»: - Сначала я хотел бы поблагодарить своих ребят. У нас была очень тяжелая игра в четверг с «Брагой». Много эмоций и сил там оставили. Очень переживал за игру во Львове с «Карпатами», потому что соперник непростой, быстрый. Особенно средняя линия и атака. Но могу сказать, что мои ребята успели восстановиться и не проиграли ни в физических кондициях, ни в любых других. В...