С проблемой севшего аккумулятора рано или поздно суждено столкнуться каждому автомобилисту. Поэтому нет смысла объяснять, что такое зарядка для автомобильного аккумулятора, и для чего она нужна. Но вот пользоваться этим устройством умеет не каждый. Очень часто водителей интересует вопрос, нужно ли отключать аккумулятор и снимать его с машины, как его правильно отключать и подключать и каким зарядным устройством нужно пользоваться в том или ином случае. Для начала разберемся с зарядными устройствами. Этих приборов очень много, и все они отличаются своими характеристиками. Но общие черты у них все же есть. В первую очередь нужно сказать, что любое ЗУ – это источник постоянного тока, который оно получает в результате преобразования переменного. Поэтому зарядки часто называют выпрямителями.

Сегодня зарядные устройства для автомобилей изготовляют по разным технологиям. Это могут быть трансформаторные или импульсные ЗУ, переносные и стационарные, зарядные и пускозарядные. Также они могут использовать разные источники питания. Сегодня можно выбрать даже зарядное устройство на солнечной батарее, которое работает в любых условиях. Но какой бы тип этого устройства вы не выбрали, оно должно обеспечивать необходимую силу тока, которая высчитывается исходя из емкости аккумулятора. Зарядное устройство может иметь специальный регулятор напряжения, а может автоматически подстраиваться под АКБ. Также зарядное устройство должно подойти по номинальному напряжению. Обычно зарядки имеют стандартную величину напряжения, равную 12 вольт, но бывают модели, оснащенные переключателем с 12 на 24 вольта. При подключении к зарядному устройству 12-вольтового аккумулятора, напряжение должно быть немного больше 15 вольт. Только так можно полностью зарядить аккумулятор.

Теперь рассмотрим два способа подзарядки аккумулятора. Если вам нужно спешить, а батарея уже не способна запустить двигатель, вам на помощь придет зарядно пусковое устройство для автомобиля, в котором есть функция быстрой зарядки АКБ. Для этого аккумулятор можно не снимать, а только отсоединить провода с обеих клемм. После этого можно подключить соответствующие плюсу и минусу провода зарядного устройства. В сеть ЗУ можно включать только тогда, когда обе клеммы надежно подключены. Устанавливайте максимальное значение тока и ждите 20 минут. Этого времени должно хватить, чтобы аккумулятор набрался силы для запуска двигателя. Остальное сделает генератор во время езды. Если времени у вас достаточно, то нужно выполнить полную зарядку. Подключать аккумулятор нужно так же, только в этом случае его нужно извлечь из-под капота и перенести в сухое помещение. А вот силу тока нужно отрегулировать таким образом, чтобы она составляла 1/10 от емкости батареи. Такая зарядка будет длиться около 10 часов.