Луганск присоединяется к кампании по запрету рекламы сигарет

15-16 сентября во многих городах Украины состоятся информационные мероприятия по привлечению внимания к проблеме полного запрета рекламы сигарет.

К активистам в Сумах, Донецке, Симферополе, Черкассах, Херсоне, Хмельницком, Ужгороде, Чернигове и Львове присоединятся и организации Луганска.

Об этом корреспонденту 0642 сообщили в управлении по делам семьи и молодежи Луганской ОГА.

В конце августа «Ассоциация руководителей школ Украины», Коалиция общественных организаций «За свободную от табачного дыма Украину» обратилась к депутатам Верховной Рады с просьбой полностью запретить рекламу сигарет, в частности в магазинах и киосках.**

Алексей Мурашкевич, координатор проектов Луганского областного благотворительного фонда «Подросток», так комментирует ситуацию:

«Вместе с управлением по делам семьи, молодежи и спорта облгосадминистрации и Луганским областным центром поддержки молодежных инициатив и социальных исследований мы не первый год работаем над проектами, направленными на снижение уровня курения среди молодежи в нашей области. В частности удачным мы считаем проект «Бросай курить ради любимого человека» (акция ко дню Святого Валентина). Последняя наша инициатива «Ради сердец и сердечек», вызвала значительный резонанс в городах и районах области. К нам продолжают обращаться заведующие женских консультаций с просьбой дополнительно тиражировать цветные буклеты, которые разъясняют влияние курения родителей на здоровье младенца.

Но, несмотря на определенные позитивные результаты просветительской работы, мы понимаем, что ее эффективность остается низкой, пока нет полного запрета рекламы сигарет. Поэтому мы и поддерживаем обращение Ассоциации руководителей школ Украины».

Известны результаты исследования Мирового банка: полный запрет рекламы табака сокращает курение на 7%, тогда как частичный запрет не сокращает его настолько, а лишь приводит к перемещению рекламы в незапрещенные сферы.

Специалисты отмечают, что эффективной профилактике подросткового курения мешает то, что места продажи сигарет часто находятся достаточно близко от учебных заведений, реклама сигарет в ларьках, магазинах и супермаркетах привлекательна для подростков, поскольку является яркой и современной. Почти везде используются скрытые рекламные технологии: сигареты в магазинах часто продаются вместе с шоколадками, печеньем, жевательными резинками, то есть товарами, которые чаще всего покупают дети, реклама и товар по большей части расположены на высоте в полтора метра, то есть на линии глаз подростка.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии