Донбасс. Куда уходит уголь

Один за другим идут грузовики с углем через Несветайский таможенный пост города Новошахтинска Ростовской области. Объемы — тонн 30 в каждом. За сутки — 50 гружёных углём машин. Оформление одной происходит буквально за 20 минут. После разгрузки автомобили уезжают назад в "Луганскую народную республику".

И так каждый день. В объезд пункта пропуска и через пункт пропуска "Матвеев Курган" также постоянно едут грузовики с углем с территории "Донецкой народной республики".

Пункт пропуска "Матвеев Курган", январь –февраль 2015 года

Донбасс. Куда уходит уголь (фото) - фото 1Донбасс. Куда уходит уголь (фото) - фото 1Донбасс. Куда уходит уголь (фото) - фото 1

Рабочих пограничных пунктов из Донбасса в Россию — шесть: Изварино — Донецк, Червонопартизанск — Гуково, Должанский — Новошахтинск, Марьинка — Куйбышево, Успенка — Матвеев Курган, Новоазовск — Весело-Вознесенка.

Но ведь автотранспорт — это же не единственный способ вывоза угля. Уже постоянно работают два железнодорожные пункта пропуска: Красная Могила — Гуково и Иловайск — Матвеев Курган. Уголь отгружают составами.

Важно отметить, что уголь из Донбасса в России продают намного дешевле, чем уголь из Кузбасса. Представители компании "РосУголь" в городах Ростовской области предлагают своим постоянным клиентам приобрести уголь из Донбасса по аукционной цене — 1260 рублей за тону (530 гривен). В это же время российский уголь реализуется в среднем по цене 1700 рублей за тону (720 гривен). И это при том, что для жителей "ЛНР и ДНР", в недрах которых добывается уголь, цена совсем другая. Тем, кто фактически обеспечивает этим топливом других, уголь продают от тысячи до двух тысяч гривен за тонну.

Одна из острых проблем, с которыми столкнулись самопровозглашенные республики — это постоянная нехватка денежных средств для выплат заработных плат, социальных, пенсионных выплат. Теперь прикиньте, сколько угля и на какую сумму денег проходит через пункты пропуска на границе с Россией? А сколько в объезд этих пунктов? Даже несмотря на сильно заниженные цены на донецкий уголь в России выходит, что "ЛНР и ДНР" должны получать огромные суммы. Уголь отгружают постоянно, соответственно за него постоянно кто-то получает деньги. Вопрос, куда эти деньги деваются? Почему зарплаты снижают, не выплачивают, да ещё и при ценах, которые за последний год взлетели выше некуда?

А перевод шахт с шестичасовой на восьмичасовую смену, как это сделали, например, на ГП "Макеевуголь"? Конечно же, снижать себестоимость угля — вроде как правильно, но ведь не за счёт шахтёров, которые теперь должны работать вместо шести — восемь часов за смену. Три смены за сутки вместо четырёх дают экономию на добыче. Но не говорят о возрастающих рисках аварий при этом. Даже в более благополучное время два-три шахтёра у нас платило жизнью за каждый миллион добытого угля.

"Такой рабочий график в "Макеевугле" — вынужденная мера, которая позволит снизить затратную часть предприятия. Сэкономленные средства будут направлены на погашение задолженности по заработной плате", — так сказал и.о. заместителя министра угля и энергетики ДНР Алексей Василенко.

Ну а куда деваться простым людям? Ведь кроме всего этого, только в "ДНР" собираются закрыть 22 шахты! Говорят — они бесперспективные и смысла их работы нет. Опять ещё тысячи шахтёров останутся без работы.

Обидно, что и сами представители из Российской Федерации заявили, что закрытые шахты восстанавливать никто не будет, так как на их содержание нет средств. Российское правительство готово финансировать только те шахты, которые могут давать ожидаемую прибыль. Поэтому шахты, которые не доказали свою состоятельность, и закрывают.

На встрече руководителей топливно-энергетической промышленности России и Луганской Народной Республики, которая прошла в Ростове, прозвучало заявление. Вместо вложения средств в угольные предприятия, представители министерств России предложили выделить участок в Сибири, который могли бы освоить шахтёры из Донбасса, оставшиеся без работы. Ну, тоже выход.

К слову, сегодня миссия ОБСЕ также подтвердила, что с территории Донбасса незаконно вывозится уголь.

Об этом говорится в отчете миссии ОБСЕ о ситуации на востоке состоянию на 5 мая, обнародованном в среду, 6 мая.

"В течение недели миссия и в дальнейшем наблюдала за увеличением количества грузовиков, пересекающих границу (украинско-российскую) в обоих направлениях. Наблюдатели и дальше видели, как грузовики перевозили уголь из Луганской области в Российскую Федерацию через пункт пропуска "Гуково", - говорится в отчете.

Кроме того, в отчете сказано, что границу в обоих направлениях через ПП "Донецк" пересекали грузовики с русскоязычными надписями "Пропан" и "Взрывоопасно".

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать