Сегодня открытие новых предприятий уже давно не редкость. Потому что многим хочется работать на себя и не зависеть от мнения начальника. Когда ты сам себе начальник, то и сам распределяешь прибыль, и сам составляешь свой график работы, и сам планируешь дальнейшую программу развития своего предприятия. Но в тоже время необходимо самостоятельно и нести ответственность за все проблемы, которые могут возникнут в процессе ведения бизнеса. В первую очередь каждому, кто начинает вести свое дело, необходимо определиться с финансовыми документами. Бухгалтерская отчетность важна и нужна, даже необходима. Если вы не обладаете специальными знаниями, не имеете высшего или специального образования по экономической, финансовой или бухгалтерской специальности, то вам будет очень трудно готовить и сдавать отчеты в налоговую инспекцию, составлять смету расходов и доходов, вести учет убытков и прибыли предприятия. Таких нюансов очень много. Обычно на предприятии есть минимум два сотрудника - это бухгалтер и директор. Они имеют право подписи многих важных документов. Если же вы желаете воспользоваться услугами бухгалтера извне, то очень удобным и распространенным способом сейчас является возможность . Конечно важно, чтобы бухгалтер был с опытом работы, и имел знания не только в области бухгалтерии, но и в области юриспруденции и охраны труда, а также разбирался в особенностях производства, если оно имеет место на вашем предприятии, так как плодотворная работа бухгалтера и руководителя предприятия возможна только при наличии полного всеобщего доверия и взаимопонимания.  это не просто роскошь - это залог полноценной и успешной работы любого предприятия, независимо от его размеров и направления деятельности. Огромный набор знаний, которыми должен обладать бухгалтер нарабатывается не только в годы учебы, но и за долгие годы трудового опыта. Поэтому не скупитесь на оплате бухгалтерских услуг, поверьте, хороший  бухгалтер стоит дорого. Если вы еще только планируете открывать собственный бизнес, то заранее продумайте все моменты по набору персонала, по его количественному составу, а еще лучше первым пригласите именно бухгалтера и уже с ним обсудит все основные вопросы, потому что в дальнейшем именно бухгалтер станет вашим основным советчиком по многим важным вопросам.