Несколько слов – о классификации заказчиков СЕО компании и о том, как можно найти с ними общий язык. Опытом делится компания 2seo.com.ua, которая занимается вопросами продвижения сайтов.

Друг или родственник

Если заказчик раскрутки сайта – ваш родственник или близкий приятель – может быть только один рецепт. Ни в коем случае не следует выходить за рамки деловых отношений. Никаких «свои люди-сочтемся»! на время придется забыть о приятельских или родственных отношениях. Важно сразу же определиться с бюджетом предстоящего продвижения. Все непредвиденные затраты самым тщательным образом согласовываются с заказчиком. Это единственный шанс не испортить отношения с близким человеком и избежать всяческих нелепостей.

Всезнайка

Нужно отдать должное владельцу бизнеса (и сайта – по совместительству), который пытается вникнуть во все вопросы самостоятельно. Они читают статьи в Интернете, посещают форумы. Иногда подобные статьи содержат сведения, актуальные несколько лет назад. Человек получает базовые знания, но он и не подозревает, что эти знания и профессиональное продвижение сайта бесконечно далеки друг от друга.

Заказчик видит, что СЕО оптимизатор делает что-то не то и не так (в статье-то по-другому написано!). Дело в том, что вполне добросовестные специалисты в области продвижения имеют свои методы раскрутки, которые далеко не всегда совпадают с тем, что описал в своей статье уважаемый блогер. Главное оружие оптимизатора – это практический опыт, который постоянно пополняется. И подсказчики ему нужны менее всего.

Можно ли найти общий язык с человеком, у которого готов ответ на любой, поставленный им же вопрос? Оказывается, что можно. Главное – выяснить, что именно нужно заказчику: попадание в ТОП-десятку, рост посещаемости сайта или увеличение эффективных посещений. В этом случае, ни вы, ни ваш клиент не будете разочарованы.

«Делом нужно заниматься профессионально»

Считает, что каждый должен заниматься своим делом. Именно поэтому делегирует все вопросы, связанные со всем, что включает в себя SEO продвижение, специализированной компании. Имеет общее представление о СЕО, но не считает себя великим знатоком этого процесса. Не пытается вникнуть во все тонкости и нюансы продвижения, интересуется, в основном, конечным результатом. Впрочем, это не мешает ему отслеживать промежуточные результаты работы и требовать отчетов о продвижении. С таким клиентом можно легко решать все вопросы.