В постановке и музыкальном оформлении главного режиссёра театра Олега Александрова разыграли этот трагифарс два актёра Павел Морозов (Питер) и Сергей Евдокимов (Джерри), не так давно появившиеся в составе театральной труппы луганчан.
Летний воскресный день в центральном парке Нью-Йорка. Садовая скамейка, на которой сидит чистюля Питер, тщательно соблюдающий гигиенический ритуал - это и губка для обработки скамейки, и разовые перчатки, и салфеточки для ног и на скамейку.
И вот появляется одетый не то, что бедно, но неряшливо Джерри с тяжелой походкой и вялостью в движениях.
Одним словом, становится понятно, что вот - вот встретятся два антипода: успешный американец Питер, который имеет семью, двоих детей - девочек (хотя хотел мальчиков, как и все успевающие в жизни американцы).
И, судя по всему, безнадёжно уставший от жизни, в которой ничего светлого для него нет Джерри. Так и происходит и развиваются драматические события, которые описал в своём произведении Эдвард Олби, американский драматург с немотивированными, сначала, столкновениями этих персонажей.
И мы видим в убедительном исполнении Павла Морозова добропорядочного семьянина Питера работника и любителя почитать в выходной день (дома у него жена, двое детей, собственный зоопарк - две кошки и попугаи).
Полная ему противоположность Джерри, у которого нет никого, даже с женщинами был не более одного раза, имел и гомосексуальную связь, рамки для фотографий - и те пусты.
Полное, одним словом, одиночество. Артист Сергей Евдокимов так и показывает Джерри - грубоватый маргинал, озвучивающий мысль о том, что «человек должен общаться», кто бы ты ни был.
Оттого – то он и пытается «поговорить по-настоящему» с интеллигентом, что ведёт не только к столкновению героев, но и их сближению.
И, в их таких разных жизнях обнаруживается, как видим, что- то общее. Если сначала это был, в общем-то, самый настоящий допрос одного другим, то во второй части спектакля мы слышим исповедь Джерри.
Человека, погрязшего в тоске и одиночестве, который процессы общения превращает в эксперименты по приобретению дружбы.
Он старается приручить пса хозяйки, который старается всё время его укусить, подкармливая бутербродами с котлетами.
Потом совершает попытку отравления животного. Методом проб и ошибок хочет Джерри, чтобы пёс стал его другом, что не получается, только одно настороженное равнодушие.
Оттого и идёт Джерри в зоопарк, чтобы понаблюдать отношения животных и человека. И встречает Питера с его упорядоченным мирком, в котором всё так благопристойно.
И пытается разрушить всё это, даже прогнать того с его территории - садовой скамейки. Разыгрывающиеся страсти провоцируют Питера на сильнейшие эмоции, что и демонстрируют очень выразительно и П. Морозов и С. Евдокимов.
И финальная сцена, когда Джерри натыкается на свой собственный нож, который он насильно вручает Питеру, драматически показывает это странное самоубийство, которое не только спасает от одиночества, но и сближает их. Которое даёт возможность навсегда войти в жизнь Питера, умерев от его руки....
В этом спектакле так много потаённого, невысказанного, исповедального и зрителю самому предоставляется возможность разобраться в сложном поведении Джерри, мотивации его логики и поступков.
Скудные, но реально передающие уголок парка декорации, целлофановый мешочек с мусором, который вытряхивается Джерри - всё это вводит в сопереживание и раздумья по окончании действия.
Натуралистические сценические эффекты, звучащая по ходу спектакля музыка и исполнение песни Фредди Меркьюри (ему приписывалась и бисексуальность и который часто жаловался при жизни на одиночество, что не случайно ввёл в действие режиссёр-постановщик), резко усиливают восприятие представленного О. Александровым, художником-постановщиком Н. Скороходовой и замечательными артистами П. Морозовым и С. Евдокимовым.