Режиссер Павел Морозов определил жанр спектакля как «монокомедию со стереослезой». Он же исполнил главную и единственную роль, стал автором декораций и музыкального оформления.
Спектакль повествует о судьбе одной одесской семьи и ее ближайших родственников и соседей, ведь во дворике, где происходит действие, все друг друга знают и живут дружно и сообща.
Вместе с циркачами Лешей и Терезой в небольшой одесской квартирке живет баба Маня, брат Жора и дочка Марина.
После войны Леша возвращается инвалидом, но природный оптимизм и поддержка жены позволяет ему найти другое занятие: починку обуви.
Все это время Леша живет с осколком от ранения в голове, однажды тот перерезает какую-то важную артерию, и мужчина оказывается парализованным.
Щемящую грусть вызывает рассказ о том, как Тэза, чтобы порадовать мужа, привозит его в цирк и он, не в силах ни улыбаться, ни говорить, только плачет счастливыми слезами.
Через 2 дня Леша умирает, но оставляет Тэзе свою просьбу: непременно выдать замуж их дочку Марину. Начинается комический поиск женихов, составляется список претендентов, однако в итоге к Марине сватается статный красавец по прозвищу Тарзан.
Семья живет счастливым ожиданием до тех пор, пока не узнает о том, что жених отлавливает бездомных животных и выделывает их шкуры.
Такое занятие вызывает осуждение всего двора, и Тэза ставит дочку перед выбором: или он, или семья. Марина делает свой выбор и уходит к мужу.
Вскоре она сообщает родным, что уезжает в Израиль, а баба Маня раскрывает Тэзе тайну: та на самом деле не ее дочь.
Тэза отправляется в Ленинград, где находит своих родных, которые по шутке судьбы также уезжают в Израиль.
Марина присылает письмо, где сообщает, что муж бросил ее одну, и она не может попасть домой в Одессу.
То, что бабе Мане требуется дорогостоящая операция, убеждает Тэзу, что им тоже нужно перебираться в Израиль и объединить всю семью.
Финальная сцена рассказывает о прощании всего двора с бабой Маней и Тэзой.
Несмотря на то, что это моноспектакль, образы возникают сами собой, живые и яркие: мы видим красавицу Тэзу с ее гривой черных непокорных волос, колоритную бабу Маню, которая сидит на улице, сунув ноги в тазик с водой, и переговаривается с соседкой через дорогу, комбинатора наших дней Жору с его вставной челюстью.
В спектакле много комических моментов: например, рассказ о потерянной челюсти Жоры, пристрастии Марины к стирке и ряде неудачных попыток выдать ее замуж.
Павлу Морозову удалось воплотить целую галерею разноплановых образов, обозначенных истинно одесским колоритом.
Кроме этого, спектакль еще и о любви – не той, абстрактной и обезличенной, а настоящей и живой. Ее символом становится Тэза, которая не только всегда поддерживала мужа, но и подолгу ходила к нему на могилу, «советуясь» насчет самых важных решений.
Именно расставание с уже умершим Лешей становится для нее самым сложным испытанием при переезде в Израиль.
В спектакль, который проходит в театре-фойе, царит уютная, домашняя атмосфере. Поэтому большое значение имеет взаимодействие с заломи: Павел Морозов не только активно общается со зрителями, задает им вопросы, импровизирует, но даже раздает конфеты.
В целом же, постановка оставляет светлое чувство ностальгии и напоминает о том, что с исчезновением таких тихих городских двориков теряется и часть человечности и доброты.
Спектакль «Май нейм из Маня» напоминает нам о необходимости оставаться людьми, хранить в своей душе чуткость и любовь.