Спектакль по одноименной повести Татьяны Толстой -  теперь луганчане могут наслаждаться трогательной историей, поставленной для взрослой аудитории главным режиссёром театра кукол, заслуженным артистом Украины Евгением Ткаченко.

О чём же спектакль? Жизнь 84-летней Александры Эрнестовны, глазами журналистки, которой случилось спасти старушку от дорожного происшествия. Молодая женщина выполняет на сцене двоякую роль: чтеца, озвучивая слова автора, и журналистки, которой так понравилась милая Шура, что она снова и снова приходит к ней в гости, своим присутствием на сцене оттеняя её монолог. А это именно «монолог с картинами» - так обозначен жанр спектакля. Всем бы пожилым людям таких внимательных слушателей!

В ткань спектакля, тончайшую и нежную, как любимые Шурочкой кружева, вплетены, помимо рассказа Татьяны Толстой, и другие «нити» - и именно с ними он обрёл свою, ни на что не похожую форму и энергетику. Режиссёр отметил, что был привнесён такой материал, против которого Татьяна Толстая бы не возражала, при этом каждое слово тщательно взвешивалось.

Романс Вадима Козина, как камертон, звучит в начале сценического действа и задаёт общую тональность. «Пусть осень у дверей, я это твердо знаю, но все ж не уходи, тебе я говорю...» Историю милой Шуры очень естественно дополняют и украшают произведения Брюсова, стихи Иосифа Бродского и Максимилиана Волошина, оригинальная музыка Екатерины Карпенко.

Главное в «Милой Шуре» - не сюжет, а атмосфера, настроение, состояние. Это спектакль деталей, нюансов и полутонов. Фотографий в старинных рамках и любовно хранимых фотоальбомов, коробок с рукоделием и тихого потрескивания старых пластинок. Деталям режиссёр придаёт огромное значение, можно сказать, что они также являются главными героями.

Спектакль начинается до его начала. Взгляду зрителя, входящего в зал, предстаёт сцена с открытым занавесом, а на ней - вся жизнь Александры Эрнестовны...

Да, художественное оформление заслуживает особого разговора. Уместить одновременно на сцене и комнату героини – кружевная скатерть на столе, настольная лампа в абажуре, многочисленные чайники-чашечки в буфете; и корридор коммуналки с семью звонками на двери; и летний морской пляж; и станционный перрон, и вагон, в котором так и не уехала милая Шура, с прорастающей сквозь него берёзой и заколоченным последним окном, - конечно же, такая сценография требует большой работы ума и души.

За эту работу хочется искренне поблагодарить Ирину Гололобову, главного художника театра. Каждая мелочь продумана, и всё вместе составляет обаятельную и символически насыщенную картину.

Из всех достоинств спектакля прежде всего хотелось бы отметить его гуманность. Пристальное внимание к отдельно взятой человеческой судьбе. Причём судьбе не какой-нибудь прославленной, отмеченной наградами персоны, а обыкновенной, подобную которой мы можем встретить в любой коммуналке... если захотим. Встретить и найти в ней доброе, светлое. «Приходите, конечно, ради бога, приходите! Александра Эрнестовна одна на свете, а так хочется поболтать!»

Многие считают «Милую Шуру» произведением об упущенной возможности любви и счастья. Да, эта тема особенно щемяще звучит в конце постановки, вызывая различные воспоминания, мысли и чувства – у каждого свои... Но этим проблематика спектакля не ограничивается. Режиссёр уловил и проповедует со сцены веление времени: «...что-то сдвинулось в мире... Отдельная человеческая жизнь стала Божьей повестью, наполнила своим содержанием пространство Вселенной». Эти слова Бориса Пастернака приведены в программке эпиграфом к спектаклю. Хочется только добавить, что понимание ценности личности неотделимо от осознания того, как глубоко бывает наше разъединение, отчуждение.

Спектакль Евгения Ткаченко – призыв к преодолению этой вечной, трагической отчуждённости, возможность увидеть в человеке бесконечность.

Несомненно, посмотреть «Милую Шуру» - стоит. Её вполне можно назвать спектаклем, расширяющим сознание. Словно попадаешь в иное измерение, где жизнь течёт неспешно, и можно немного отвлечься от нашей всегдашней суеты. Приятного вам просмотра, уважаемые зрители!