Электровозы для «Укрзализниці» «Лугансктепловоз» будет собирать в России
Холдинговая компания (ХК) "Лугансктепловоз", собственником которой является российский "Трансмашхолдинг" (ТМХ), в 2012 году планирует увеличить объем производства на 50% по сравнению с 2011 годом - до 2,4 млрд грн, сообщается в пресс-релизе предприятия.
"В финансовом выражении объем выпуска продукции на этот год должен превысить прошлогодний показатель в 1,5 раза и составить 2,4 млрд грн. При этом предприятия-смежники из Луганской области поставят нам комплектующие узлы и агрегаты на сумму ориентировочно 135-155 млн. грн", - цитирует пресс-служба предприятия генерального директора компании Сергея Михеева.
По его словам, благодаря поддержке главного акционера - "Трансмашхолдинга", на этот год в плане производства - 152 секций тепловоза 2ТЭ116У для "Российских железных дорог" (в 2011 году выпущено 102 секции, в том числе 60 для Улан-Баторской железной дороги – ред.). В том числе две из них будут впервые изготовлены с силовой установкой фирмы General Elektrik.
В то же время, по словам С.Михеева, заказ "Укрзализныци" пока ограничивается двумя составами дизель-поезда ДЭЛ-02 для Донецкой и Одесской железных дорог, но заказы эти - переходящие с прошлого года. Они будут выполнены в марте-апреле.
В пресс-релизе напоминается, что недавно "Укрзализныця" и "Трансмашхолдинг" подписали соглашение об изготовлении 300 магистральных грузовых электровозов, технические параметры которых идентичны производимым в Луганске украинским аналогам 2ЕЛ4 и 2ЕЛ5.
"В связи с загрузкой производственных мощностей "Лугансктепловоза" электровозы будут собираться в цехах российского Новочеркасского электровозостроительного завода, однако не менее 40% комплектующих будут украинские. "Лугансктепловоз" также будет участвовать в их создании, есть поле деятельности и для других предприятий региона.
"Между тем неопределенность украинского заказа, наличие задолженности перед предприятием по возмещению НДС, превышающей 200 млн грн, затрудняют процесс разработки перспективных планов сотрудничества с возможными поставщиками комплектующих деталей", - отмечает пресс-служба.
Тем не менее, как отмечает С.Михеев, предприятие заинтересовано во взаимовыгодном сотрудничестве, в том числе, с луганскими предприятиями. Положительный опыт работы "Лугансктепловоз" имеет с "Лугцентрокуз", "Сталь", "Трансмаш", "Телсис", электромеханическим, электроаппаратным заводами.
Напомним, ранее в "Укрзализнице" высказывали недовольство по поводу сотрудничества с "Лугансктепловозом". Претензии выдвигались и по поводу качества продукции, выпускаемой луганским предприятием.