На предприятии «Лугансктепловоз» массово увольняют работников
Российский собственник "Лугансктепловоза" "Трансмашхолдинг" приступил к масштабным сокращениям персонала. На предприятии увольнения объясняют финансовыми сложностями и сокращением расходов.
Об этом сообщает газета «Дело».
С декабря 2011 года по январь 2012-го на "Луганскотепловозе" сократили более 200 человек. Еще столько же планируется сократить в течение марта. В планах руководства довести численность предприятия до 4 тыс. человек (сегодня — более 6 тыс. работников).
Информацию об увольнениях на "Лугансктепловозе" подтверждают в местной ячейке Федерации профсоюзов (ФП). По словам председателя ФП Луганской области Владимира Тураева, на предприятии действительно проходит сокращение штатов, но оно прежде всего касается работников пенсионного возраста. "Речь идет о нескольких сотнях человек", — отметил он.
На самом предприятии об увольнениях говорят с неохотой, объясняя их необходимостью сокращать расходы.
"На "Лугансктепловозе" проходит реструктуризация. Предприятие снижает затраты, в первую очередь, за счет сокращения производственных площадей", — говорит глава наблюдательного совета "Лугансктепловоза" Виктор Быкадоров.
По его словам, предприятие постепенно отказывается от некоторых помещений, уплотняя производство, что дает возможность экономить, в частности, энергию.
Быкадоров подчеркивает, что ситуация на предприятии по-прежнему остается непростой.
Ранее генеральный директор "Лугансктепловоза" Сергей Михеев заявлял о задолженности "Укрзализныци" перед заводом в размере 38 млн. грн. А задолженность по НДС в начале 2012 года превышала 154 млн. грн.
"Невозврат долгов по НДС и за изготовленную продукцию, бесконечные налоговые проверки, которые просто издевательски парализуют работу предприятия. Проблему возврата долгов по НДС нужно решать как можно быстрее. Мы рискуем потерять доверие заказчиков, а, в конечном итоге, рынки сбыта отечественной продукции", — объясняет Михеев.
Кроме того, с каждым годом уменьшаются заказы от "Укрзализныци", и сегодня предприятие живет за счет заказов Российских железных дорог.
"Никакого движения в решении этих вопросов нет", — отмечает Быкадоров.
По прогнозам экспертов, выручка "Лугансктепловоза" в 2012 году превысит $320 млн., что в 1,5 раза больше, чем в 2011 году (более $200 млн.).
"Лугансктепловоз" входит в состав российской компании "Трансмашхолдинг". Это крупнейшее предприятие Украины, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых тепловозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов с локомотивной тягой.