Сколько стоит проезд в городском транспорте в разных городах Украины, и какие есть проблемы

Где самый дешевый проезд в маршрутках, а где выгоднее пользоваться трамваем или троллейбусом, а может даже такси?

Журналисты решили сравнить стоимость проезда в транспорте в разных городах Украины. Что из этого вышло – читайте ниже.

Трамвай и троллейбус

Самым доступным городским транспортом во всех городах являются трамваи и троллейбусы. Стоимость проезда колеблется от 1,50 до 2,50 гривен. Цена билета на электротранспорт, например, в Днепропетровске – 1,50 гривен, а в Харькове – целых 2,50.

В Днепропетровске в открытую говорят, что действующего тарифа явно недостаточно для обновления подвижного состава и создания комфортных условий для пассажиров. Обоснованная цена проезда – 2,30 гривен и только в этом случае город сможет позволить себе закупать новые комфортные трамваи и троллейбусы.

Вы думаете, что при цене за проезд в 2,50 гривен в Харькове нет проблем? Не все так радужно. У харьковских троллейбусов постоянно слетают «рога», к счастью, их починка занимает 4-5 минут. А вот в случае с трамваями все сложнее. Харьковские «дрифты» стали знамениты далеко за пределами города. Из-за плохого состояния путей в Харькове по нескольку раз в день трамваи сходят с рельсов и попадают в аварии. Иногда у них горит ходовая или отрываются «рога». Салоны находятся в ужасном состоянии, за редким исключением обновленных или отремонтированных вагонов. С кондукторами тоже проблемы – часто их просто нет и деньги приходится передавать водителю.

За проезд в львовском трамвае вам придется заплатить 2 гривны, но зимой там будет очень холодно. Часто случается, что из-за поломок люди опаздывают на работу. Нет проблем только с низкопольными трамваями. Состояние львовских троллейбусов тоже оставляет желать лучшего, исключение из правил - несколько троллейбусов от завода «Электрон».

Сколько стоит проезд в городском транспорте в разных городах Украины и какие есть проблемы (фото) - фото 1

Трамваи и троллейбусы в Мариуполе в этом году впервые за долгое время начали обновляться, правда, не новыми машинами, но хорошими б/у из Европы. Хотя до решения проблемы с электротранспортом еще очень далеко. Стоимость проезда здесь 1,5 грн.  

В Запорожье на трамвае и троллейбусе можно проехаться за 2 гривны. А вот статистика по ним не радует. Так, по последним данным КП "Запорожэлектротранс" из 102 троллейбусов 85 отработали свой нормативный срок эксплуатации в 10 лет, несколько троллейбусов были недавно капитально отремонтированы, но большинство  - старые, а из 126 трамваев 125 отработали свой нормативный срок - то есть, им больше 15 лет.

Стоимость проезда в Одессе тоже – 2 гривны, а проблемы такие же, как и везде. Трамваи в удручающем состоянии, но их пытаются обновить за счет вагонов б/у из Европы. Так, в прошлом году власти закупили несколько рижских трамваев. Правда, в целом, эти покупки пока не решили проблему состояния одесского электротранспорта. Кроме технического состояния самих вагонов, одесситов беспокоит и критическое состояние путей. Каждые несколько дней в Одессе случается сход трамвая. Буквально несколько месяцев назад в Одессе произошла страшная трагедия — трамвай сошел с рельсов и сбил насмерть мужчину.

Стоимость проезда в общественном транспорте оккупированного  Донецка – 3 российских рубля. Перед Евро-2012 город получил сотни единиц новых троллейбусов и автобусов. Поэтому абсолютно убитого общественного транспорта там пока нет. Хотя старые трамваи и троллейбусы с фанерой вместо окон также не редкость. А вот в Луганске в электротранспорте можно проехать за 8 рублей.

Маршрутки

Стоимость проезда в маршрутных автобусах меняется от 2-х до 6-ти гривен. Изменение цен чаще всего зависит от протяженности маршрута и цены топлива, а иногда и от фантазии хозяев АТП.

На дорогах Днепропетровска можно встретить как привычные «Спринтеры», так и большие комфортные автобусы. Есть несколько социальных маршрутов по 2 гривны, а в основном стоимость проезда в пределах 4-5 гривен. Повышений пока не планируют, но это не мешает АТП иногда обновлять свои автопарки. Главные проблемы города – остановки где попало, а также забитые маршрутки в часы пик.

Цена на проезд в маршрутных такси Харькова «скачет» от 2,50 до 6 гривен. Тут все зависит от маршрута, пассажиропотока и качества обслуживания. Состояние автобусов примерно такое же, как и цены – от полуразвалившихся кузовов, рваных «сидушек» и горящих моторов (в Харькове за последний месяц горели две маршрутки с пассажирами) до комфортабельных европейских автобусов с пропускным шлагбаумом возле водителя, «плазмой» с рекламой и кондиционером.

В начале 2000-х в Мариуполе частный автобусный парк обновился почти на 100% новыми "Богданами", однако с тех пор автобусы, работающие на маршрутах, сильно поизносились, устарели, а в руководстве предприятий утверждают, что существующие тарифы на проезд не позволяют закупать новые машины. Потому латают старые, как могут.

А тарифы меняются от 3,5 до 4 грн. Примечательно, что цена не зависит от длины маршрута, а исключительно от решения собственника.

Проезд в запорожской маршрутке обойдется вам в 4 гривны (на единичных маршрутах встречаются 3,5 и 4,5 гривен). Общее состояние - ужасное, разломанные сидения, не всегда есть поручни, бывает, что вообще у одного из кресел отсутствуют спинки.

Одесситы за 5 гривен ездят в "Богданах" - не всегда чистых, кстати. Часто маршрутки ржавые и перекошенные на один бок.

Если говорить о маршрутках, то Кривой Рог ничем не отличается от других городов, проезд здесь в среднем 4 гривны, а качество автопарка оставляет желать лучшего.

Стоимость проезда в львовских автобусах – 4 гривны. Автобусы часто грязные, переполненные, а летом в них очень жарко. Чаще всего по городу курсируют автобусы от завода «Эталон».

В Николаеве стоимость проезда - 4 гривны. За пределами города, в отдаленные микрорайоны, в зависимости от километража, от 4.50 до 7 гривен.

Проехаться в маршрутке в Донецке можно за 6-7 рублей, а в Луганске за 10 рублей. Люди говорят, что маршрутчики возят бесплатно "армию ЛНР/ДНР", "раненных", "героев", "льготников СССР". Иногда, говорят водители, все места занимают "герои-льготники", поэтому рейс получается пустой. С 1 апреля в Луганске льготников решили упорядочить - оставить 9 категорий, которые будут иметь разные скидки на проезд.

Метро

Метро мы сравнивали в Днепропетровске (2 гривны) и Харькове (3 гривны). И если в Днепропетровске метро – самый непопулярный вид транспорта, то в Харькове им пользуются практически все. Там чисто, прохладно летом и тепло зимой. Однако харьковское метро хоть и насчитывает 30 станций, но проходит далеко не везде и до него часто приходится добираться на другом транспорте.

Сколько стоит проезд в городском транспорте в разных городах Украины и какие есть проблемы (фото) - фото 3

Такси

Стоимость проезда в такси в городах очень разнится, при этом не важно большой это или маленький город. В Днепропетровске один километр вам обойдется в 2,5-4,5 гривен, в Запорожье до 4-х гривен в зависимости от класса такси. Кривой Рог и Харьков ездят примерно по одному и тому же тарифу – 3-3,5 гривен за километр. В Мариуполе при посадке вы сразу заплатите от 15 до 17 грн, а потом каждый следующий километр стоит 4 грн.

В любимых туристами Львове и Одессе один километр стоит 4-5 гривен и 6 гривен, соответственно. А вот в Николаеве вы заплатите за километр – 5 гривен.

Как видите, проблем с транспортом много и цены не всегда устраивают горожан, а обещанные транспортные реформы с качественным скачком услуг так и остаются на бумаге.

Транспорт инфографика
новости Днепропетровск 056
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
482 просмотра в марте
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Ситуация, которая сложилась в стране, не может не вызывать тревогу. Социальная напряженность растет, и это видно по тем комментариям и жарким дискуссиям, которые разгораются под каждым материалом. Мы не можем допустить, чтобы сайт использовался различными радикальными силами по обе стороны «баррикад» в качестве агитационной площадки. Поэтому вынуждены временно закрыть возможность комментирования. Предлагаем вам перенести дискуссию со страниц {url} в социальные сети, где Вы сможете выразить свою позицию. Все новости {url} доступны в группах {vkpage}, {fbpage}, {okpage}. Мир Вам и Вашим семьям.
Происшествия
На Авдеевском направлении противником устроена провокация с использованием БПЛА, который совершал полет над позициями наших подразделений с целью уточнения построения системы обороны и разоблачения системы огня подразделений ОС. Как сообщает Штаб ООС благодаря слаженным действиям наблюдателей и расчетов дежурных огневых средств, провокация была приостановлена, а очередной БПЛА противника уничтожен. Остатки сбитого БПЛА переданы специалистам специальных под...
Происшествия
На КПВВ «Станица Луганская» сегодня утром, 18 марта, умерла женщина.Об этом сообщает монитор Северодонецкого офиса БФ «Право на защиту» Оксана Понаморева.85-летняя пенсионерка была в коляске, в сопровождении родственников она проходила физическую идентификацию у мобильного офиса Сбербанка. Примерно в 8:20 женщине стало плохо. Медики Красного Креста и МЧСники оказывали ей помощь до приезда скорой, но в через час женщина умерла.
Происшествия
В субботу, 16 марта, в Лисичанский отдел полиции позвонила местная жительница и сообщила, что 61-летняя сваха выгнала из квартиры 4-летнего внука, местонахождение которого неизвестно.На поиски мальчика немедленно был ориентирован весь личный состав Лисичанского отдела полиции, приданные силы и патрульные наряды. Во время поквартирного обхода полицейские установили местонахождение ребенка. Мальчик находился у соседа, который его приютил. Сообщает отдел комм...
Аналитика
Еще одна фаза "тягучего перемирия" на Донбассе подошла к концу. Несмотря на то что гибридные формирования полностью не соблюдали перемирие, объявленное еще 8 марта, однако активности на линии соприкосновения стало поменьше. Пишет военный эксперт Михаил Жирохов в "ДС". Связано это сразу с несколькими причинами - прежде всего это ротация наших частей, которые простояли семь месяцев на фронте. В основном она уже закончена, однако некоторые подразделения второ...
Политика
Украина инициирует создание специальной рабочей группы по аудиту причиненных убытков и потерь из-за военного конфликта и использования средств на ликвидацию последствий военного конфликта. С таким предложением Счетная палата обращается к конгрессу INTOSAI, насчитывающему 200 стран-членов, собрание которых состоится в сентябре в Москве. Об этом глава Счетной палаты Валерий Пацкан сообщил в интервью ZN.UA. Цель этой группы - разработка методологии для оцени...
Политика
Президент Петр Порошенко в интервью телеканалу «Украина» отметил, что не существует более важной задачи для Украины, украинской власти и президента, чем обеспечить восстановление территориальной целостности, суверенитета и независимости государства.«Первая позиция, мы должны понимать, кто нам противостоит. Одна из крупнейших военных машин мира - тоталитарная, которая поставила задачу на сегодняшний день сделать незаконную аннексию Крыма. И первое, что мы с...
Общество
Обязательная трудовая повинность на оккупированной Луганщине введена не “указом главы ЛНР”, ставленника ФСБ Пасечника, а оформлена “постановлением правительства” за подписью агента ГРУ, “премьера ЛНР” Козлова. Пишет "ДС". Трудовая повинность для “нужд обороны” То, о чем утверждали самые пессимистичные прогнозы в отношении ужесточения российской оккупации Донбасса, на уходящей неделе стало, к сожалению, реальностью. 12 марта так называемое “правительство ЛН...
Политика
Президент Петр Порошенко убежден, что до 2023 года Украина готова будет подать заявку на вступление в Европейский Союз и НАТО.«В 2023 году вполне реалистично начать переговоры о вступлении в ЕС и сделать так, чтобы Украина получила План действий по членству в НАТО», - заявил глава государства во время общения с киевлянами. Он также отметил, что вопрос о ПДЧ возможно затронуть уже в декабре этого года на Лондонском саммите НАТО. Петр Порошенко также отметил...
Общество
На контрольных пунктах въезда-выезда, что на линии соприкосновения в районе проведения операции Объединенных сил, сегодня утром, 18 марта, на въезд и выезд находилось такое количество транспортных средств: «Майорск» - 20/70; «Марьинка» - 10/40; «Новотроицкое» - 15/35; «Гнутово» - 10/15. Сообщает Государственная пограничная служба Украины. Вчера КПВВ «Новотроицкое», в связи с реконструкцией, не совершал пропуск граждан и транспортных средств через линию раз...