
Россия хочет «оттяпать» кусок Луганской области
Российская железная дорога (РЖД) предложила перенести границу Украины и  России, чтобы "забрать" на свою сторону часть железнодорожной ветки  длиной около 30 км, которая находится в ведении российской монополии, но  пролегает по украинской территории.
Как пишет издание РБК daily,  обсуждение этого вопроса уже вышло на межправительственный уровень.  Разработан проект соответствующего соглашения, а сейчас при участии РЖД  ведутся переговоры с украинской стороной. Кроме собственно дороги,  россияне стремятся забрать себе объекты имущества железнодорожного  транспорта. 
Речь идет об участке на границе Ростовской и  Луганской областей, где часть железнодорожной ветки, которую  эксплуатирует РЖД (Юго-Восточная и Северо-Кавказская дороги), на отрезке  примерно 30 км несколько раз пересекает границу России и Украины. В  ведении РЖД находится станция Зориновка, которая расположена на  территории Украины. При этом отмечается, что полноценное использование  этой станции затруднено: посадка пассажиров здесь не происходит из-за  отсутствия пункта пограничного контроля. Местные жители вынуждены  пользоваться соседними станциями на российской стороне. 
Сейчас  РЖД неофициально арендуют станцию Зориновка и железнодорожные пути у  местного сельсовета, поскольку этот участок и имущество на нем не  значатся ни на чьем балансе, пояснили журналистам в администрации  Луганской области. Там рассчитывают, что скоро украинское правительство  займется оформлением прав собственности, после чего РЖД сможет заключить  долгосрочный контракт на аренду этого имущества. 
Представители  РЖД никаких подробностей о том, как планируется решить вопрос со спорной  территорией, не рассказали. "Создана специальная рабочая комиссия,  которая решает все вопросы в текущем режиме", - заявили в монополии. Как  сообщил РБК daily источник, знакомый с ситуацией, Российская железная  дорога даже думала о строительстве участка железнодорожной ветки в обход  Украины, но идея оказалась слишком дорогой. 
Поэтому сейчас  монополия предлагает решить вопрос с арендой или вообще передвинуть  российско-украинскую границу таким образом, чтобы украинские участки,  которые пересекаются РЖД, отошли российской стороне. Известно, что с  российской стороны работа ведется под эгидой Минтранса. Кроме того, к  обсуждению этого вопроса уже подключились министерства иностранных дел  обеих стран. Сотрудник украинского ведомства отказался обсуждать этот  вопрос, но признал, что проблема с железнодорожной веткой в Луганской  области существует.