Экономика в сфере образования

На нашем портале ЭкоУнивер ежедневно размещаются новые темы и статьи в разделах, причем темы основаны на самых последних данных, а каждая статья снабжена картинками. В том числе, у нас Вы имеете возможность ознакомиться с такой темой как экономика в сфере образования.

В современной системе образования мы можем наблюдать такую систему, когда при распределении преподавателей и студентов по факультетам широко используется механизм цен, но даже с этой целью его применяют далеко не в полной мере: не последнюю роль здесь играют соображения неценового характера. При распределении между преподавателями и по корпусам студентов в пределах факультетов механизм цен едва ли вообще используется. Оплата обучения и поступление по конкурсу дают студенту право выбора среди обширного спектра учебных предметов. Комиссии и другие коллективные учебные организации призваны определить требования к учебным курсам, размеры учебных групп, последовательность этих курсов и другие важные вопросы внутреннего распорядка ВУЗа. При этом трансфертные цены используются редко.

Но так было не всегда. Университеты представляли собой первоначально собрания индивидуальных предприимчивых преподавателей, размеры гонораров которых определялись в ходе индивидуальных торгов и переговоров со студентами. По мере того, как учебные заведения перерастали эту примитивную начальную стадию, образовывались новые ценовые схемы, состоявшие из двух этапов. Студенты вносили при поступлении за обучение крупную сумму, а затем дополнительную отдельную плату по выбору конкретным преподавателям курсов. Именно эту систему отстаивал Адам Смит, руководствуясь соображениями стимулирования и агентских отношений.

Но все преподаватели одного университета, судя по всему, назначали приблизительно одинаковые цены, в то время как целесообразное распределение учеников между преподавателями требовало почти наверняка дифференциации цен, как в отношении преподавателей, так и в отношении студентов в рамках каждого отдельного учебного курса. Уже в XX веке от двухэтапного ценообразования полностью отказались и перешли к единой системе должностного оклада и цен обучения. Это связано, вероятно, с тем, что комплексный характер университетского образования на современном этапе и его информационные аспекты признают тарификацию более целесообразной на основе порядка очередности, предъявляемых требований и предварительных условий, чем на основе индивидуализированных цен.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии