Что ждет «Лугансктепловоз»? Мнения экспертов

15 июня Фонд госимущества продал 76% акций «Лугансктепловоза»  Брянскому машиностроительному заводу, входящему в состав Трансмашхолдинга. В свою очередь кипрская «Мантара Холдинг», которую контролируют совладельцы группы «Приват», заявила о намерении оспорить результат конкурса в суде. К чему же приведет появление российских инвесторов на предприятии, и какие цели преследует группа «Приват»?

Приход Трансмашхолдинга будет позитивным для «Лугансктепловоза», уверен директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. «С одной стороны, он может обеспечить выход «Лугансктепловоза» на российский рынок, а без этого перспектив у предприятия нет. А с другой – Трансмашхолдинг может обеспечить доступ «Лугансктепловоза» к новым технологиям в железнодорожном машиностроении. Сейчас блокирующий пакет Трансмашхолдинга принадлежит мировому гиганту, компании Alstom, которая выпускает суперсовременные электровозы и тепловозы на своих заводах в Европе», – пояснил он.

По мнению эксперта, тот факт, что в конкурсе по продаже «Лугансктепловоза» приняли участие всего два участника, свидетельствует о незаинтересованности мировых компаний, которые хотят выйти на российский рынок железнодорожной техники, в покупке дополнительных мощностей. «Alstom после покупки блокпакета Трансмашхолдинга уже не был заинтересован в покупке «Лугансктепловоза». Siemens сейчас работает с крупной российской компанией «Синара» по выпуску грузовых электровозов с асинхронным приводом. Компания Bombardier также активно работает напрямую с Российскими железными дорогами», – отметил он

Также А. Кава выразил уверенность, что цена, по которой были проданы 76% акций «Лугансктепловоза», не является заниженной. В частности, он обратил внимание на то, что износ основных фондов на «Лугансктепловозе» является весьма существенным, а инвестор обязан вложить значительные средства в их обновление. Кроме того, Трансмашхолдинг сможет обеспечить предприятие заказами.

Старший аналитик инвестиционной компании Dragon Capital Таисия Шепетко тоже считает приход российского инвестора позитивным для «Лугансктепловоза». «У предприятия улучшится портфель заказов. Кроме того, Трансмашхолдинг, согласно условиям конкурса, обязан инвестировать в модернизацию мощностей «Лугансктепловоза», – сказала она, подчеркнув, что заказы предприятия от Укрзализныци в последнее время были крайне незначительными.

В то же время Т. Шепетко подчеркнула, что пакет акций «Лугансктепловоза» был продан по цене, на 49% ниже его рыночной стоимости. «На момент продажи рыночная капитализация компании составляла 133 млн долл. В то же время госпакет (76% акций) был продан приблизительно за 52 млн долл.», – отметила эксперт.

Партнер юридической фирмы «Ильяшев и партнёры» Роман Марченко уверен, что компания «Мантара Холдинг» на самом деле не намеревалась участвовать в конкурсе по покупке «Лугансктепловоза». "Есть достаточно четкое положение Фонда госимущества, какие документы нужно предоставлять, там все написано. Более того, подобные группы уже сотни раз участвовали в подобных конкурсах и всегда были допущены, когда хотели этого. Какой вывод из этого напрашивается? Что кто-то не очень хотел реально участвовать», – полагает он.

Юрист не исключает, что группа «Приват» будет использовать судебный процесс в качестве рычага давления на новых собственников предприятия. «Скорее всего, речь идет о желании посадить покупателя за стол переговоров, чтобы добиться от него каких-то уступок, – говорит он. – Во-первых, возможна некая денежная компенсация. А во-вторых, на том уровне, на котором находятся владельцы групп, всегда есть какой-нибудь конфликт интересов».

 

minprom.ua
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии