Мониторинг конкурентов — способы мониторинга
PriceCop, мониторинг конкурентов — способы мониторинга
Процесс мониторинга конкурентов подразумевает получение данных о работе конкурентов и их последующий анализ. Этот этап является одним из самых важных в современном маркетинге. Используется любая общедоступная информация, например, интернет, радио, пресса или даже ТВ.
Мониторинг конкурентов — важный инструмент для развития компании, цель которой не просто увеличить продажи, а закрепиться в определенной нише, разработать более эффективную стратегию ценообразования, предложить потребителю решение его проблемы.
Из чего состоит процесс мониторинга конкурентов
СМИ. Для начала необходимо найти СМИ, которые регулярно упоминают о вашем конкуренте и его продуктах. Такие издания становятся неотъемлемой частью развития таких компаний, влияют на мнение клиентов, значительно увеличивают уровень доверия.
Мнение. Далее, необходимо изучить мнение клиентов о компании-конкуренте, его продукции или услугах. Так, вы сможете лучше понять, куда вам двигаться в своей маркетинговой стратегии.
Анализ. Вы можете посетить магазины или любые торговые точки вашего конкурента. Проверить, насколько качественной является мобильная связь: как обслуживают клиентов, в целом, оценить сервис. Проанализировать онлайн-работу.
В целом, такой анализ представляет собой набор инструментов, благодаря которым вы сможете собрать всю необходимую информацию для развития своей компании и в дальнейшем правильно использовать эти данные.
Для проведения мониторинга вы можете оперировать информацией только с открытых источников. Сбор информации — далеко не самый последний этап работы. Намного важнее и сложнее — правильно проанализировать ее, чтобы получить конкретную информацию об объеме продаж, основных направлениях рекламной деятельности, поставщиках.
То есть в понятие “информация” включаются любые данные, которые влияют на развитие конкурента. Такой мониторинг можно проводить регулярно. Ведь вам нужно постоянно держать под контролем свою нишу, а именно: долю рынка, стратегию ценообразования, эффективность маркетинговой стратегии. Постоянный анализ можно проводить только касательно самых значимых конкурентов.
Так, мониторинг позволяет разработать эффективный маркетинг и обогнать своих конкурентов. Вы закрепляетесь в своей нише и увеличиваете прибыль.