В России придумали новую версию "причастности" Украины к катастрофе MH17
Российские военные утверждают, что ракета, которой сбили рейс MH17 на Донбассе в 2014 году, принадлежала воинской части в Украине.
Об это заявил начальник главного ракетно-артиллерийского управления Министерства обороны РФ генерал-лейтенант Николай Паршин на пресс-конференции, сообщает Meduza.
По утверждению российского министерства, ракету 9м38 для зенитно-ракетного комплекса "Бук", которой сбили "Боинг", в декабре 1986 года передали в войсковую часть 20152 – зенитно-ракетную бригаду в Тернопольской области УССР., которая сейчас находится в Украине.
Минобороны РФ опирается в своих утверждениях на бортовой номер ракеты, который военные установили по серийным номерам сопла и двигателя ракеты, представленным в мае 2018 года Международной следственной группой.
По данным российского ведомства, ракету создали на Долгопрудненском научно-производственном предприятии 24 декабря 1986 года, а спустя пять дней по железной дороге отправили в Украину. Соответствующие записи есть в архивах Долгопрудненского научно-производственного предприятия.
"Эти сведения имели гриф "Совершенно секретно", однако Минобороны РФ рассекретило их", – говорится в сообщении.
В мае этого года в Минобороны России уже заявляли, что серийный номер ракеты,
которая причастна к аварии малайзийского Boeing над Донбассом, указывает на то, что ее произвели в Советском Союзе.
Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс МН17 Амстердам – Куала-Лумпур, был сбит ракетой над контролируемой пророссийскими сепаратистами территории Донбасса 17 июля 2014 года. Все 298 человек на борту самолета погибли.
Международная команда по расследованию катастрофы самолета "Боинг" рейса МН17 пришла к выводу, что лайнер был сбит ракетой, выпущенной из ЗРК "Бук", доставленного с территории РФ.
Следователи также опубликовали видеозапись, на которой реконструирован полный маршрут ЗРК из России в Украину.
В СБУ заявили, что следствие установило лиц, причастных к катастрофе МН17.
Минобороны России причастность к катастрофе отрицает.
Европейские исследователи почти 100 раз поймали РФ на лжи об MH17.
В июне 2018 года лидеры стран ЕС призвали Россию принять ответственность по делу о крушении самолета рейса MH17. Однако в документе не уточняется, за что именно Россия должна взять на себя ответственность.
На саммите ЕС главы государств и правительств стран Евросоюза также согласовали продление на последующие 6 месяцев секторальных санкций против РФ.
Накануне годовщины катастрофы малайзийского Боинга главы МИД "Большой семерки" призвали Россию "полностью сотрудничать со следствием, чтобы установить истину и достичь справедливости в отношении жертв МН17".