На Луганщине подешевела капуста. Но подорожала водка
Индекс потребительских цен на потребительском рынке Луганской области как и по Украине в целом в октябре 2012 года составлял 100,0%, что на 0,1 п.п. меньше соответствующего показателя, который сложился по Луганской области в октябре 2011р. (100,1%).
Об этом сообщает пресс-служба ГУ Госслужбы статистики.
Продукты питания и безалкогольные напитки в течение октября т.г. снизились на 0,2% (по Украине в целом также на 0,2%). Наиболее (на 5,9%) подешевели овощи, в т.ч. капуста – на 20,1%, лук – на 17,4%, морковь – на 11,4%, картофель – на 4,9%, свекла – на 2,5%. На 2,9–0,1% снижены цены на сахар, продукты переработки зерновых, джемы, повидло, мед, масло сливочное, говядину, рыбу и рыбные продукты, рис, птицу, фрукты, свинину, кисломолочную продукцию. В то же время на 3,3% подорожало молоко, на 1,1% – сыр и творог, на 1,0% – сметана, маргарин, жиры животные, на 0,6% – масло подсолнечное, на 0,5% – макаронные изделия, на 0,4% – яйца, на 0,3% – колбасы и мясные субпродукты, на 0,2% – соль, шоколад, на 0,1% – хлеб, мучные и сахаристые кондитерские изделия.
Алкогольные напитки и табачные изделия выросли в цене на 0,2%.
Индекс цен (тарифов) на жилье, воду, электроэнергию, газ и другие виды топлива в целом составил 100,2%, в т.ч. на 1,9% подорожало твердое топливо, на 0,5% – содержание и ремонт жилья. Стабильными остались квартирная плата, цены (тарифы) на электроэнергию, природный газ, горячую и холодную воду канализацию, отопление.
В сфере охраны здоровья индекс потребительских цен составил 100,0%. При этом амбулаторные услуги подорожали на 0,4%, а услуги больниц подешевели на 0,2%.
Снижение цен на транспорт в целом на 0,1% обусловлено удешевлением проезда в железнодорожном пассажирском транспорте (на 5,3%).
Образование подорожало на 1,8%, в т.ч. среднее образование – на 15,8%, дошкольное и начальное образование – на 2,5%, обучение на курсах – на 0,9%.
Кроме того, на 0,7% выросли цены на разные товары и услуги, на 0,1% – на одежду и обувь.
На 0,3–0,1% подешевели предметы домашнего употребления, бытовая техника и текущее содержание жилья, услуги ресторанов и гостиниц.
На уровне предыдущего месяца остались цены на связь, отдых и культуру.