В Луганске юные джазовые вокалистки покорили публику
29 ноября в концертном зале Луганской государственной академии культуры и искусств был аншлаг. Полуторачасовое выступление джаз-банда ЛГАКИ под управлением Николая Йовсы проходило под бурные овации.
Об этом сообщает МГ-медиа.
Этот коллектив по праву считается лучшим джазовым оркестром Луганщны. Вечер был посвящен классическим джазовым произведениям и назывался «Old jazz».
В программе не было широко известных вещей, которые ассоциируются с «классическим джазовым репертуаром» – ни «Summertime», ни «Hello, Dolly», ни «Caravan». Впрочем, авторы были представлены самые что ни на есть классические – Джордж Гершвин, Дюк Эллингтон, Нат «Кинг» Коул, Гордон Гудвин, Чарли Паркер.
Джаз-банд взял зал с первых секунд, и не отпускал до самого окончания программы – до тех пор, когда настала очередь зрителей не отпустить музыкантов со сцены, и на бис они отыграли «Месть графа Буббы», с которой начинали выступление.
Несмотря на то, что большинство музыкантов – студенты ЛГАКИ, коллектив производит впечатление зрелого и весьма профессионального джазового оркестра. И это свидетельство высочайшего мастерства Николая Йовсы как руководителя и дирижера джаз-банда. Блестящими были выступления солистов – естественно, маэстро Андрея Радченко (фортепиано), Сергея Йовсы (тромбон), Михаила Зуева (баритон-саксофон), Никиты Берестецкого (тенор-саксофон).
Отдельно стоит упомянуть виртуозную работу Дмитрия Скупа (кларнет) в «Броске» Карела Краутгартнера – наверное, так сыграл бы гудменовскую «Sinng, sing, sing» ранний Чарли Паркер, возьмись он за кларнет вместо саксофона.
Очаровательны были и вокалисты. Хотя похвалы заслуживают все, особенно поразила сложнейшая «Орнитология» Паркера в исполнении Дарьи Громовой. Настоящий спектакль в одной песне показала Аделина Моисеева в «Оld man river», продемонстрировав заодно мощный и в то же время лиричный вокал.
Понятно, что вокалистки не во всем самостоятельны, где-то копируют манеру больших джазовых певиц прошлого, – но они, без сомнения, талантливы, и свой стиль уже просматривается у каждой. Придирчивый зритель мог бы сказать, что девушки недостаточно свободно чувствовали себя на сцене – но мы спишем этот небольшой нюанс на волнение. Самой естественной и непринужденной была, на наш взгляд, Маргарита Красная, которая нас покорила исполнением «Big spender» Сая Коулмэна.