
«Луганскэлектротранс» не может выплатить зарплату своим сотрудникам, так как перевозит зайцев
До сентября предприятия Украины, в том числе и ГКП «Луганскэлектротранс» должны выплатить все имеющие задолженности по заработной плате. О том, почему на предприятии есть долги и как решить проблемы с финансами обсуждалось на совещании в Луганской облгосадминистрации.
По словам заместителя Луганского городского головы Виктора Пронина, главная проблема долгов в том, что предприятию не компенсируют средства, затраченные на перевозку пассажиров льготной категории. По его подсчетам государство должно выплатить «Лугэлектротрансу» порядка 4 миллионов гривен. «Когда мы получим эти деньги, мы сразу погасим все имеющиеся долги», – подчеркнул Виктор Пронин.
Он также добавил, что «Лугэлетротранс» осуществляет почти стопроцентную перевозку льготников Луганска. Для остальных пассажиров, которые будут оплачивать проезд, остается мало места, вот поэтому последние и пользуются услугами не государственного предприятия, а частников. Как результат, доход предприятия составляет от 300 до 400 тысяч гривен в месяц.
По словам заместителя Министра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины Сергея Ласикова, небольшой доход и невыход на самоокупаемость свидетельствует о том, что в «Лугаэлетротранс» перевозит много зайцев. «Необходимо, чтобы троллейбусы и трамваи проверяли контролеры. Вы же знаете, как билеты дают не полного размера, или вообще не дают. А еще ездят по фальшивым удостоверениям пенсионным. В итоге после проверок окажется, что лишь 30% пассажиров троллейбусов и трамваев – пенсионеры, и возите вы зайцев», - подчеркнул в заключении Сергей Ласиков.
Директор ГКП «Луганскэлектротранс» Игорь Лордкипанидзе видит проблему в отсутствии достаточного количества электротранспорта. «Мы в качестве эксперимента решили на одной трамвайной ветку пустить транспорт во временном интервале через 10 минут. В итоге получили увеличение прибыли в 2-3 раза. Но у нас нет достаточного количества транспорта, поэтому перевозим пенсионеров раз в полчаса и то льготных категории», - рассказал директор предприятия.
Тем не менее, долг у предприятия перед работниками составляет 1,4 миллиона гривен. Как выход из сложившейся сложной ситуации заместитель Луганского городского головы Виктор Пронин видит в получении кредита или помощи Луганского городского совета, потому что как стало понятно из разговора, когда придут и придут ли они от государства не известно.