
Отчетность, реестры и перепись населения: Зеленский подписал указ об электронных услугах
Вчера, 29 июля, президент Украині подписал Указ № 588/2019 «О некоторых мерах по улучшению доступа физических и юридических лиц в электронных услуг», направленный на упорядочение и обеспечение прозрачности работы государственных реестров, развитие современных средств электронной идентификации и внедрение приоритетных для граждан и бизнеса электронных государственных услуг.
Документ предусматривает проведение полного аудита работы государственных реестров в трехмесячный срок, сообщает "Лига Закон".
Предусмотрено введение единого веб-портала электронных услуг, где украинцы смогут с помощью электронного кабинета доступ к информации о себе в государственных реестрах (например, об имуществе, землю, транспорт, налоги и доходы) и приоритетные электронные государственные услуги.
Так, Указом очередь предполагается реализация электронных услуг, связанных с рождением ребенка (проект «еМалятко»), регистрацией его места жительства, регистрации физического лица в качестве налогоплательщика в первую оформления паспорта гражданина Украины, проверкой наличия у водителя документов и тому подобное.
Также документом предусмотрено обработка во взаимодействии с ЦИК вопроса о начале механизма временного изменения места голосования без изменения избирательного адреса путем подачи избирателем соответствующего заявления в электронной форме, возможности внедрения электронного голосования во время выборов, референдума.
Кроме того, В. Зеленский поручил принять меры по обеспечению возможности подачи субъектами хозяйствования отчетности в электронной форме.
«Сегодня в Украине насчитывается более 350 государственных реестров, большинство из которых функционируют абсолютно неэффективно и непрозрачно. Это является главной причиной возникновения рейдерства, коррупции и других схем при предоставлении различных государственных услуг, например в строительной или земельной сферах », - отметил советник Президента Украины Михаил Федоров.
По его словам, аудит реестров и дальнейшее их упорядочения, распространение единого идентификатора физического лица для связывания данных из различных реестров и внедрение электронного взаимодействия позволит не требовать от граждан постоянно одну и ту же информацию и различные справки и значительно упростить все государственные услуги.