В Луганске «льготный проезд» фактически отменили

«Резервацией» для пенсионеров и ветеранов остались трамваи-троллейбусы,   которые год от года ходят все реже: автобусов, работающих в обычном городском   режиме, в Луганске не осталось. Зато в обилии ходят автобусы средней   вместимости, которые нам выдают за «маршрутные такси».

Деньги с пассажиров полноводной рекой текут в карманы не только собственников   маршруток, но и тех, видимо, кто сделал их монополистами в полумиллионном   городе. В этот поток большую лепту вносят и те, кто по закону, платить за проезд   в автобусах не обязан.

  А когда ветеран хочет спросить у мэра, почему так   происходит — ему просто отказывают в записи на прием….

 

 — По какому вопросу? — спросили в приемной городского головы Сергея   Кравченко у ветерана труда Ярослава Ивановича Кульчака.

 — Проезд льготников в городском транспорте.

 — Мы вас записывать не будем: вы уже приходили с этим вопросом три года   назад.

Барышни сослались на устное распоряжение Сергея Кравченко — повторно по   одному и тому же вопросу не записывать. Очень мудрое решение: дело мэра —   послушать жалобы и пообещать, что «все будет хорошо». А если все осталось, как   было, то есть плохо, — пусть горожане сами как-нибудь перетерпят. Перетопчутся —   это слово больше подходит к теме пенсионеров и общественного транспорта.

Проблема, как говорят в управлении транспорта, в том, что «перевозчики,   которые работают в режиме маршрутного такси, не получают компенсаций из   государственного бюджета за перевозку льготных категорий граждан». Поэтому, мол,   и возят льготников «по сокращенному списку» — только инвалидов войны, участников   войны и боевых действий, инвалидов І группы и участников ликвидации аварии на   Чернобыльской АЭС, а также детей-инвалидов и детей-сирот.

В принципе, чиновников неплохо было бы пригласить проехаться в «маршрутке» —   посмотреть, как на самом деле бьются с водителями за бесплатный проезд даже   перечисленные льготники.

 — Затраты не возмещаются перевозчикам? Но это же не вопрос и не задача   пассажира! Это луганский городской голова Кравченко и его подчиненные   должностные лица из управления транспорта не защищают права граждан, которым по   закону предоставлено право льготного проезда! — говорит Ярослав Кульчак.

 

Не самая лучшая идея, на наш взгляд, — нынешняя схема «бесплатного проезда»,   по которой компенсации из госбюджета перечисляются городской. В ней, в   частности, плохо то, что при подсчете перевезенных льготников местные власти   оперируют умозрительными цифрами — можно только догадываться, насколько они   соответствуют действительности. Монетаризация льгот, как это сделано практически   во всем мире, — вот разумный путь.

Однако у нас — другие законы, и люди, которых эти законы должны защищать,   спрашивают: почему они не действуют?

На самом деле на луганских маршрутах не действуют не только законы о льготах.   Если заглянуть в нормативную базу, мы узнаем, сколько пассажиров должно   помещаться в маршрутке. В управлении транспорта настаивают, что «автобус общего   пользования» — тот, в котором больше 15 пассажирских мест.

Однако в Луганске курсируют и гораздо более вместительные автобусы, на   которых написано «Стоимость проезда — 1,75 грн». Кто им выдавал разрешения   работать в режиме маршрутного такси? То же самое управление транспорта   горсовета…

Мне как-то довелось слушать, как пенсионер пытался втолковать водителю, что   по закону это — автобус общего пользования. Непарламентские выражения водителя   привести не решусь.

Или вот Правила предоставления услуг автомобильного транспорта, которые   утверждены Кабмином Украины. По-видимому, Луганская мэрия не считает этот   документ нормативным. Дело в том, что маршрутные такси в нем четко определены   как «додатковий вид перевезень» — там, где уже есть автобусы, работающие в   обычном режиме:

«Перевезення пасажирів за міськими і приміськими маршрутами здійснюється у   звичайному режимі (основний вид перевезень), а також екс-пресному режимі та   режимі маршрутного таксі (додаткові види перевезень).

Перевезення пасажирів у режимі маршрутного таксі організовується за наявності   сполучення у звичайному та/або експресному режимі руху автотранспорту або руху   інших видів транспорту.(Пункт 33 «Общих положений» «Правил…»).

 

Луганчане знают, что изгнание больших «основных» автобусов, которые работали   в обычном режиме, — на совести нынешней команды мэрии. Вдогонку уходящим из   города «богданам» предприятия «Луганскинтерресурс» Сергей Кравченко кричал, что   перевозчики — несознательные, что Луганская мэрия и без них обойдется. Вот как   только возродит городской автобусный парк — так сразу и   обойдется.

  »Возрождение» ГАПа ограничилось на сегодняшний день лишь маленьким   «Богданом» с надписью «ГКП «Луганскэлектротранс», который пустили по 113-му   маршруту. И это за 4 года работы!

Уход с городских улиц «Луганскинтерресурса», автобусы которого реально возили   льготников, напомним, был связан как раз с перевозками льготных категорий.   Верней, с тем, как городские власти распределяли денежную компенсацию за эти   перевозки, которая приходила из госбюджета. Мэрия хотела отдавать перевозчикам   меньше — якобы, чтобы больше денег шло трамвайно-троллейбусному   управлению.

  Положение дел в ГКП «Луганск-электротранс» всем известно — еле   «рога» волочат.

Однако Сергей Иванович Кравченко не устает обещать нам «покращення життя».   Вот и сейчас он продолжает говорить об автобусном парке, неустанно твердит о   развитии электротранспорта… И при этих словах луганчан посещает дежа-вю. А   может, и нам взять пример с Сергея Ивановича и сказать ему, как пенсионерам в   его приемной: «Второй раз по тому же вопросу не записываем!»

Раз откушали мэрских обещаний — и хватит.

top.lg.ua
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Ситуация, которая сложилась в стране, не может не вызывать тревогу. Социальная напряженность растет, и это видно по тем комментариям и жарким дискуссиям, которые разгораются под каждым материалом. Мы не можем допустить, чтобы сайт использовался различными радикальными силами по обе стороны «баррикад» в качестве агитационной площадки. Поэтому вынуждены временно закрыть возможность комментирования. Предлагаем вам перенести дискуссию со страниц {url} в социальные сети, где Вы сможете выразить свою позицию. Все новости {url} доступны в группах {vkpage}, {fbpage}, {okpage}. Мир Вам и Вашим семьям.
Общество
Сегодня, 18 октября, к работам по восстановлению разрушенного моста, вблизи КПВВ «Станица Луганская», были привлечены работники ООО «Укртрансмист». В течение дня строители выполнили работы по пропитке щебня цементным раствором для шкафных стенки опоры 9. Сообщает пресс-служба Луганской ОВГА. Также проводили работы по изготовлению подферменников опоры 8 и снятия штукатурки для последующей покраски опоры 7. Вместе с этим, работники ООО «Укртрансмист» выполня...
Бизнес
К закрытию межбанка американский доллар в покупке и в продаже подорожал на 20 копеек, евро - на 28 копеек. Сообщает Минфин. Валюта Открытие 18 октября Закрытие 18 октября Изменения доллар 24,89/24,93 25,09/25,13 20/20 евро 27,67/27,71 27,95/27,99 28/28 рубль 0,3886/0,3894 0,3918/0,3925 0,0032/0,0031 Открылись торги по доллару в диапазоне 24,8900-24,9300 грн/$, торги по евро открылись в диапазоне 27,6702-27,7146 грн/евро, торги по рублю – 0,3886-0,3894 грн/...
Бизнес
Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №2239-1, который вносит ряд изменений, необходимых для создания независимого оператора газотранспортной системы. За него проголосовали 286 депутатов, сообщает Lb.ua. "Без принятия этого закона мы не пройдем сертификацию оператора ГТС. Таким образом, у нас не будет независимого оператора. Во-вторых, непринятие этого законопроекта может сорвать процесс переговоров, которые проходят между Украиной и Российск...
Новости компаний
Благотворительный фонд ПриватБанка "Помогать просто!" продолжает программу поддержки больниц прифронтовых городов на Востоке Украины. На этот раз фонд, по просьбе медиков, закупил и передал Покровской клинической больнице интенсивного лечения Донецкой области уникальное современное оборудование - мобильный рентген аппарат. Оборудование итальянского производства стоимостью 1 млн 200 тыс. гривен уже работает в хирургическом отделении больницы. "Аналогичного...
Аналитика
Судя по всему, от идеи отведения наших войск на всем фронте на Донбассе наше военно-политическое руководство все-таки не отказалось. И это, несмотря на откровенно негативный фидбек в обществе. Чего стоят только массовые демонстрации в Киеве и других городах 14 октября и многочисленные обращения областных и городских рад разных регионов. Пишет военный эксперт Михаил Жирохов в "ДС". Об этом могут, в частности, свидетельствовать ответы министра обороны Андрея...
Происшествия
Правоохранители нашли несовершеннолетнего Григория Богуша, лицеиста коммунального учреждения «Луганский областной лицей-интернат с усиленной военно-физической подготовкой« Кадетский корпус имени героев Молодой гвардии», поиски которого продолжались более суток. Об этом сообщается на официальном сайте Главного управления Национальной полиции в Луганской области.Григорий жив и невредим. Его нашли в Сватовском районе недалеко от блокпоста.Сейчас с ним работа...
Политика
Верховная Рада приняла в целом выводы и предложения к проекту закона о государственном бюджете на 2020 год. За принятие в целом проекта постановления №2000-п проголосовали 255 депутатов при минимально необходимых 226. После принятия в целом этого документа проект закона о госбюджете-2020 считается принятым в первом чтении, сообщает Lb.ua. "Сейчас наши коллеги завершают подготовку макропрогноза на следующий год. То есть мы поймем, сколько денег у нас реальн...
Аналитика
Судя по всему, война на Донбассе переходит в горячую фазу — к сожалению, так происходило и происходит постоянно после очередного перемирия последние как минимум четыре года. За время относительного перемирия боевики получают возможность получить новые партии боеприпасов, поднатаскать свежую партию “пушечного мяса” и снова начинают агрессивные действия, пишет военный эксперт Михаил Жирохов в "ДС". Причем вполне ожидаемо, что это все та же “война малых групп...
Политика
Российская сторона на переговорах в Минске добивается введения закона об особом статусе Донбасса на постоянной основе, а также требует открыть контрольный пункт в Счастье. Об этом заявил замминистра иностранных дел Василий Боднар во время часа правительства в Верховной Раде, передает «УП». «Решение об открытии КПВВ в Золотом было принято еще в 2016 году - и украинская сторона не отступила от этой позиции... Российская сторона начала пакетировать открытие К...