• Главная
  • В Луганске «льготный проезд» фактически отменили
10:00, 2 сентября 2010 г.

В Луганске «льготный проезд» фактически отменили

«Резервацией» для пенсионеров и ветеранов остались трамваи-троллейбусы,   которые год от года ходят все реже: автобусов, работающих в обычном городском   режиме, в Луганске не осталось. Зато в обилии ходят автобусы средней   вместимости, которые нам выдают за «маршрутные такси».

Деньги с пассажиров полноводной рекой текут в карманы не только собственников   маршруток, но и тех, видимо, кто сделал их монополистами в полумиллионном   городе. В этот поток большую лепту вносят и те, кто по закону, платить за проезд   в автобусах не обязан.

  А когда ветеран хочет спросить у мэра, почему так   происходит — ему просто отказывают в записи на прием….

 

 — По какому вопросу? — спросили в приемной городского головы Сергея   Кравченко у ветерана труда Ярослава Ивановича Кульчака.

 — Проезд льготников в городском транспорте.

 — Мы вас записывать не будем: вы уже приходили с этим вопросом три года   назад.

Барышни сослались на устное распоряжение Сергея Кравченко — повторно по   одному и тому же вопросу не записывать. Очень мудрое решение: дело мэра —   послушать жалобы и пообещать, что «все будет хорошо». А если все осталось, как   было, то есть плохо, — пусть горожане сами как-нибудь перетерпят. Перетопчутся —   это слово больше подходит к теме пенсионеров и общественного транспорта.

Проблема, как говорят в управлении транспорта, в том, что «перевозчики,   которые работают в режиме маршрутного такси, не получают компенсаций из   государственного бюджета за перевозку льготных категорий граждан». Поэтому, мол,   и возят льготников «по сокращенному списку» — только инвалидов войны, участников   войны и боевых действий, инвалидов І группы и участников ликвидации аварии на   Чернобыльской АЭС, а также детей-инвалидов и детей-сирот.

В принципе, чиновников неплохо было бы пригласить проехаться в «маршрутке» —   посмотреть, как на самом деле бьются с водителями за бесплатный проезд даже   перечисленные льготники.

 — Затраты не возмещаются перевозчикам? Но это же не вопрос и не задача   пассажира! Это луганский городской голова Кравченко и его подчиненные   должностные лица из управления транспорта не защищают права граждан, которым по   закону предоставлено право льготного проезда! — говорит Ярослав Кульчак.

 

Не самая лучшая идея, на наш взгляд, — нынешняя схема «бесплатного проезда»,   по которой компенсации из госбюджета перечисляются городской. В ней, в   частности, плохо то, что при подсчете перевезенных льготников местные власти   оперируют умозрительными цифрами — можно только догадываться, насколько они   соответствуют действительности. Монетаризация льгот, как это сделано практически   во всем мире, — вот разумный путь.

Однако у нас — другие законы, и люди, которых эти законы должны защищать,   спрашивают: почему они не действуют?

На самом деле на луганских маршрутах не действуют не только законы о льготах.   Если заглянуть в нормативную базу, мы узнаем, сколько пассажиров должно   помещаться в маршрутке. В управлении транспорта настаивают, что «автобус общего   пользования» — тот, в котором больше 15 пассажирских мест.

Однако в Луганске курсируют и гораздо более вместительные автобусы, на   которых написано «Стоимость проезда — 1,75 грн». Кто им выдавал разрешения   работать в режиме маршрутного такси? То же самое управление транспорта   горсовета…

Мне как-то довелось слушать, как пенсионер пытался втолковать водителю, что   по закону это — автобус общего пользования. Непарламентские выражения водителя   привести не решусь.

Или вот Правила предоставления услуг автомобильного транспорта, которые   утверждены Кабмином Украины. По-видимому, Луганская мэрия не считает этот   документ нормативным. Дело в том, что маршрутные такси в нем четко определены   как «додатковий вид перевезень» — там, где уже есть автобусы, работающие в   обычном режиме:

«Перевезення пасажирів за міськими і приміськими маршрутами здійснюється у   звичайному режимі (основний вид перевезень), а також екс-пресному режимі та   режимі маршрутного таксі (додаткові види перевезень).

Перевезення пасажирів у режимі маршрутного таксі організовується за наявності   сполучення у звичайному та/або експресному режимі руху автотранспорту або руху   інших видів транспорту.(Пункт 33 «Общих положений» «Правил…»).

 

Луганчане знают, что изгнание больших «основных» автобусов, которые работали   в обычном режиме, — на совести нынешней команды мэрии. Вдогонку уходящим из   города «богданам» предприятия «Луганскинтерресурс» Сергей Кравченко кричал, что   перевозчики — несознательные, что Луганская мэрия и без них обойдется. Вот как   только возродит городской автобусный парк — так сразу и   обойдется.

  »Возрождение» ГАПа ограничилось на сегодняшний день лишь маленьким   «Богданом» с надписью «ГКП «Луганскэлектротранс», который пустили по 113-му   маршруту. И это за 4 года работы!

Уход с городских улиц «Луганскинтерресурса», автобусы которого реально возили   льготников, напомним, был связан как раз с перевозками льготных категорий.   Верней, с тем, как городские власти распределяли денежную компенсацию за эти   перевозки, которая приходила из госбюджета. Мэрия хотела отдавать перевозчикам   меньше — якобы, чтобы больше денег шло трамвайно-троллейбусному   управлению.

  Положение дел в ГКП «Луганск-электротранс» всем известно — еле   «рога» волочат.

Однако Сергей Иванович Кравченко не устает обещать нам «покращення життя».   Вот и сейчас он продолжает говорить об автобусном парке, неустанно твердит о   развитии электротранспорта… И при этих словах луганчан посещает дежа-вю. А   может, и нам взять пример с Сергея Ивановича и сказать ему, как пенсионерам в   его приемной: «Второй раз по тому же вопросу не записываем!»

Раз откушали мэрских обещаний — и хватит.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить

Комментарии

Объявления
live comments feed...