В Луганске «льготный проезд» фактически отменили

«Резервацией» для пенсионеров и ветеранов остались трамваи-троллейбусы,   которые год от года ходят все реже: автобусов, работающих в обычном городском   режиме, в Луганске не осталось. Зато в обилии ходят автобусы средней   вместимости, которые нам выдают за «маршрутные такси».

Деньги с пассажиров полноводной рекой текут в карманы не только собственников   маршруток, но и тех, видимо, кто сделал их монополистами в полумиллионном   городе. В этот поток большую лепту вносят и те, кто по закону, платить за проезд   в автобусах не обязан.

  А когда ветеран хочет спросить у мэра, почему так   происходит — ему просто отказывают в записи на прием….

 — По какому вопросу? — спросили в приемной городского головы Сергея   Кравченко у ветерана труда Ярослава Ивановича Кульчака.

 — Проезд льготников в городском транспорте.

 — Мы вас записывать не будем: вы уже приходили с этим вопросом три года   назад.

Барышни сослались на устное распоряжение Сергея Кравченко — повторно по   одному и тому же вопросу не записывать. Очень мудрое решение: дело мэра —   послушать жалобы и пообещать, что «все будет хорошо». А если все осталось, как   было, то есть плохо, — пусть горожане сами как-нибудь перетерпят. Перетопчутся —   это слово больше подходит к теме пенсионеров и общественного транспорта.

Проблема, как говорят в управлении транспорта, в том, что «перевозчики,   которые работают в режиме маршрутного такси, не получают компенсаций из   государственного бюджета за перевозку льготных категорий граждан». Поэтому, мол,   и возят льготников «по сокращенному списку» — только инвалидов войны, участников   войны и боевых действий, инвалидов І группы и участников ликвидации аварии на   Чернобыльской АЭС, а также детей-инвалидов и детей-сирот.

В принципе, чиновников неплохо было бы пригласить проехаться в «маршрутке» —   посмотреть, как на самом деле бьются с водителями за бесплатный проезд даже   перечисленные льготники.

 — Затраты не возмещаются перевозчикам? Но это же не вопрос и не задача   пассажира! Это луганский городской голова Кравченко и его подчиненные   должностные лица из управления транспорта не защищают права граждан, которым по   закону предоставлено право льготного проезда! — говорит Ярослав Кульчак.

Не самая лучшая идея, на наш взгляд, — нынешняя схема «бесплатного проезда»,   по которой компенсации из госбюджета перечисляются городской. В ней, в   частности, плохо то, что при подсчете перевезенных льготников местные власти   оперируют умозрительными цифрами — можно только догадываться, насколько они   соответствуют действительности. Монетаризация льгот, как это сделано практически   во всем мире, — вот разумный путь.

Однако у нас — другие законы, и люди, которых эти законы должны защищать,   спрашивают: почему они не действуют?

На самом деле на луганских маршрутах не действуют не только законы о льготах.   Если заглянуть в нормативную базу, мы узнаем, сколько пассажиров должно   помещаться в маршрутке. В управлении транспорта настаивают, что «автобус общего   пользования» — тот, в котором больше 15 пассажирских мест.

Однако в Луганске курсируют и гораздо более вместительные автобусы, на   которых написано «Стоимость проезда — 1,75 грн». Кто им выдавал разрешения   работать в режиме маршрутного такси? То же самое управление транспорта   горсовета…

Мне как-то довелось слушать, как пенсионер пытался втолковать водителю, что   по закону это — автобус общего пользования. Непарламентские выражения водителя   привести не решусь.

Или вот Правила предоставления услуг автомобильного транспорта, которые   утверждены Кабмином Украины. По-видимому, Луганская мэрия не считает этот   документ нормативным. Дело в том, что маршрутные такси в нем четко определены   как «додатковий вид перевезень» — там, где уже есть автобусы, работающие в   обычном режиме:

«Перевезення пасажирів за міськими і приміськими маршрутами здійснюється у   звичайному режимі (основний вид перевезень), а також екс-пресному режимі та   режимі маршрутного таксі (додаткові види перевезень).

Перевезення пасажирів у режимі маршрутного таксі організовується за наявності   сполучення у звичайному та/або експресному режимі руху автотранспорту або руху   інших видів транспорту.(Пункт 33 «Общих положений» «Правил…»).

Луганчане знают, что изгнание больших «основных» автобусов, которые работали   в обычном режиме, — на совести нынешней команды мэрии. Вдогонку уходящим из   города «богданам» предприятия «Луганскинтерресурс» Сергей Кравченко кричал, что   перевозчики — несознательные, что Луганская мэрия и без них обойдется. Вот как   только возродит городской автобусный парк — так сразу и   обойдется.

  »Возрождение» ГАПа ограничилось на сегодняшний день лишь маленьким   «Богданом» с надписью «ГКП «Луганскэлектротранс», который пустили по 113-му   маршруту. И это за 4 года работы!

Уход с городских улиц «Луганскинтерресурса», автобусы которого реально возили   льготников, напомним, был связан как раз с перевозками льготных категорий.   Верней, с тем, как городские власти распределяли денежную компенсацию за эти   перевозки, которая приходила из госбюджета. Мэрия хотела отдавать перевозчикам   меньше — якобы, чтобы больше денег шло трамвайно-троллейбусному   управлению.

  Положение дел в ГКП «Луганск-электротранс» всем известно — еле   «рога» волочат.

Однако Сергей Иванович Кравченко не устает обещать нам «покращення життя».   Вот и сейчас он продолжает говорить об автобусном парке, неустанно твердит о   развитии электротранспорта… И при этих словах луганчан посещает дежа-вю. А   может, и нам взять пример с Сергея Ивановича и сказать ему, как пенсионерам в   его приемной: «Второй раз по тому же вопросу не записываем!»

Раз откушали мэрских обещаний — и хватит.

top.lg.ua
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
106 просмотров в феврале
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Ситуация, которая сложилась в стране, не может не вызывать тревогу. Социальная напряженность растет, и это видно по тем комментариям и жарким дискуссиям, которые разгораются под каждым материалом. Мы не можем допустить, чтобы сайт использовался различными радикальными силами по обе стороны «баррикад» в качестве агитационной площадки. Поэтому вынуждены временно закрыть возможность комментирования. Предлагаем вам перенести дискуссию со страниц {url} в социальные сети, где Вы сможете выразить свою позицию. Все новости {url} доступны в группах {vkpage}, {fbpage}, {okpage}. Мир Вам и Вашим семьям.
Бизнес
К закрытию межбанка котировки заметно снизились. Американский доллар при покупке подешевел на 8 копеек, при продаже — на 9 копеек. Евро при покупке скинул  10 копеек, при продаже — 11 копеек, сообщает Минфин. Валюта Открытие 20 февраля Закрытие 20 февраля Изменения доллар 27,11/27,14 27,03/27,05 8/9 евро 30,75/30,78 30,65/30,67 10/11 рубль 0,4116/0,4125 0,4110/0,4115 0,0006/0,001 До обеда на торгах по доллару предложение превышало спрос, что придавливало к...
Политические новости
Выступление президента Европейского совета Дональда Туска на украинском языке на заседании украинского парламента в присутствии президента Петра Порошенко стало проявлением высокого уважения Европы и мира к главе нашего государства и к Украине в целом. Такое мнение на своей странице в Facebook выразил блогер и политический эксперт Алексей Голобуцкий. "Меня наполняет гордость - глава Европейского совета выразил 15-минутным выступлением на украинском свое бе...
Политика
Сегодня, 20 февраля, Командующий Объединенных сил генерал-лейтенант Сергей Наев встретился с делегацией Соединенных Штатов Америки во главе с представителем Комитета Сената США по вооруженным силам и безопасности  сенатором Джонни Эрнст. Встреча состоялась в одном из базовых лагерей Объединенных сил, сообщает ШТаб ООС. В ходе конструктивного диалога Командующий объединенных сил ознакомил госпожу сенатора Джонни Эрнст, Чрезвычайного и Полномочного Посла СШ...
Политика
В Донецкой и Луганской областях количество избирательных участков для голосования и самих избирателей выросло по сравнению с выборами народных депутатов в 2014 году. Об этом сообщает Гражданская сеть "ОПОРА" со ссылкой на решение Центральной избирательной комиссии об утверждении избирательных округов. "В связи с временной оккупацией очередные выборы президента будут организованы в 12 из 21 ТИО Донецкой области, в 6 из 12 ТИО Луганской области", - говорится...
Общество
Кабинет Министров выделил 17,5 млн гривен на выплату единоразовой помощи членам семей 10 человек, погибших во время участия в антитеррористической операции, и 13 лицам, получившим инвалидность вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания во время участия в операции. Соответствующее решение принято сегодня на заседании правительства, сообщает Lb.ua. Семьи погибших получат помощь в размере 750 прожиточных минимумов для трудоспособных на 1 января года...
Криминал
В рамках проведения операции Объединенных сил сотрудники ГУ в Донецкой и Луганской областях совместно с ГУ контрразведывательной защиты интересов государства в сфере экономической безопасности СБУ разоблачили и прекратили масштабный механизм финансирования террористической организации «ЛНР».Оперативники спецслужбы установили, что на оккупированной части области действует мощная финансовая организация, которая обеспечивает незаконный перевод средств клиенто...
Спорт
"Заря" получила компенсацию за переход защитника Александра Сватка в "Хайдук". Ее размер составил около 400 тысяч евро, сообщает журналист телеканалов "Футбол" Игорь Бурбас. Помимо этого, луганский клуб сэкономит на зарплате футболиста, который получал 15 тысяч евро в месяц. Ранее Сваток планировал перейти в хорватский клуб как свободный агент, отмечает Террикон. "Я очень счастлив, что перешел в "Хайдук", клуб с богатой историей и большими амбициями. Этого...
Общество
Между оккупированными территориями Донецкой и Луганской областей, несмотря на обещания "властей ДНР/ЛНР", сохраняется "таможенный контроль". Об этом пишут очевидцы в соцсетях. Так, одна из жительниц Луганска рассказала о своей поздке в оккупированную Горловку поездом "Луганск-Ясиноватая", уточнив, что такая поездка ей гораздо больше понравилась, чем автомобильным транспортом. "Впервые опробовала поездку на пригородном поезде. Не поверите, но он существует!...
Политика
Среди украинцев, которые собираются участвовать в выборах президента, наибольшую поддержку имеет комик Владимир Зеленский, на втором месте действующий президент Петр Порошенко, тройку замыкает лидер ВО "Батькивщина" Юлия Тимошенко. Об этом свидетельствуют результаты опроса социологической службы Центра Разумкова. В частности, за Зеленского собираются проголосовать 19% среди тех, кто намерен участвовать в выборах. За Порошенко готовы проголосовать 16,8% из...