В Луганской области выбрали три варианта строительства новой железной дороги
Проработаны варианты строительства железнодорожной ветки, которая соединит несколько районов Луганщины с всеукраинской сетью.
Облгосадминистрацией совместно с Региональным филиалом «Донецкая железная дорога» АО «Укрзализныця» рассмотрены возможные варианты направлений строительства ветки: Сватово - Белокуракино, Сватово - Старобельск, Рубежное - Старобельск, Рубежное - Новый Айдар, Тополи - Лантратовка и Двухлетняя - Лантратовка. Сообщает пресс-служба Луганской ОВГА.
Проведен анализ развития путевого хозяйства железнодорожных станций, расположенных на путях Кондрашевская-Нова - Лантратовка и Попасная - Сватово - Купянск, и характеристики профиля местности для определения наиболее подходящих пунктов стыковки с новой веткой.
Направления Тополи - Лантратовка и Двухлетняя - Лантратовка признано неприемлемыми через сложный профиль местности, недостаточное развитие путевого хозяйства станции Лантратовка и близость к границе с РФ. Направление Сватово - Белокуракино также не имеет перспектив через сложный профиль местности и слабое развитие путевого хозяйства станции Белокуракино.
Поэтому, предложены следующие варианты прохождения ветки: Сватово - Старобельск, Рубежное - Старобельск, Рубежное - Новый Айдар. Длина пути может составить около 62, 59 и 43 км соответственно.
Наиболее благоприятный профиль местности имеет направление Рубежное - Старобельск, где отпадает необходимость строительства искусственных сооружений (кроме переездов).
Обе станции имеют достаточное путевое развитие и возможность строительства примыканий. Кроме того, станция Старобельск имеет стратегическое значение, поскольку расположена посредине пути Кондрашевская-Нова - Лантратовка, а город Старобельск равноудален от северных и восточных районов области и является логистическим центром с разветвленной сетью автомобильных дорог.
Направление Рубежное - Новый Айдар кратчайшее, однако имеет усложненный профиль местности, требует строительства мостового перехода через пойму р. Айдар и проходит в стратегической близости к линии разграничения.
Оценка стоимости реализации каждого варианта строительства железнодорожной линии, которая соединит пути Кондрашевская-Нова - Лантратовка и Попасная - Сватово - Купянск, и окончательный выбор могут быть осуществлены после разработки технико-экономического обоснования и составления проектно-сметной документации.
По предварительным оценкам, стоимость этого комплекса мероприятий по одному варианту составляет 10 млн гривен, в том числе ТЭО - 3500000 гривен. В областном бюджете необходимые средства отсутствуют.
6 декабря по инициативе Луганской областной государственной администрации в Национальном институте стратегических исследований (. Киев) состоялось заседание круглого стола на тему «Развитие железнодорожной инфраструктуры как движителя социально-экономического развития Луганской области», в котором принял участие председатель облгосадминистрации - руководитель областной военно-гражданской администрации Сергей Гайдай, а также народные депутаты Украины, представители Всемирного банка в Украине, Европейского инвестиционного банка в Украине, USAID, СНБОУ, центральных и рег ональных органов государственной власти, АО «Укрзализныця».
По результатам этого форума достигнута договоренность о привлечении к реализации проекта строительства ветвк средств международных партнеров.
В частности, USAID готово финансировать разработку ТЭО и ПСД при создании межведомственной рабочей группы по вопросу реализации инфраструктурного проекту по строительству соединительной железнодорожной ветки в Луганской области.
С этой целью облгосадминистрация обратилась к Министру инфраструктуры Украины Владиславу Криклию.