Все, что нужно знать о товарных знаках
Как на отечественном, так и на мировом рынке функционирует множество компаний, предприятий и других организаций, предлагающих клиентам самые разнообразные товары и услуги. Для того, чтобы они эффективно продавались потенциальным потребителям, они должны отличаться друг от друга. Для этого используются специальные обозначения, называемые торговыми марками. Что еще стоит знать о них?
Чем на самом деле являются товарные знаки?
Товарные знаки - это, проще говоря, разного рода отметки, которые можно представить в графической форме. Они используются для коммерческого различия товаров и услуг одного предпринимателя от другого. Товарные знаки в обиходе называют торговыми марками или названием компании. Очень часто встречается также термин “логотип”.
Товарные знаки могут выступать в виде слова/слов, орнаментов, рисунков, цветовые композиций, либо как пространственная форма (форма товара или упаковки). Бывают также торговые марки, представленные в виде мелодий или другого звукового сигнала. Как замечают специалисты международного онлайн регистратора торговых марок Profitmark, распространенной практикой является применение смешанных методов презентации, например, вербально-графических (в этом случае это будет сочетание словесных элементов с графикой/фотографией).
Виды товарных знаков
Помимо указанных выше примеров, выделяются следующие типы знаков, которые могут быть предметом права защиты товарного знака:
- голограммы,
- знаки подвижные,
- цвета,
- жесты,
- ароматические знаки,
- сенсорные символы.
Второе деление товарных знаков заключается в способе их использования в обороте. Выглядит он следующим образом:
- товарный знак индивидуальный - обеспечивает полную эксклюзивность использования субъекту, в пользу которого он зарегистрирован;
- товарный знак, на который было предоставлено общее защитное право - может быть использован одновременно несколькими независимыми предприятиями;
- общий товарный знак - делится на общий товарный знак обычный и гарантийный.
Процедура регистрации товарного знака - как она выглядит?
Чтобы товарный знак пользовался правовой защитой, требуется его регистрация в соответствующем ведомстве по промышленной собственности. Получая защитные права, вы соглашаетесь с приобретением исключительного права на использование знака.