«Образовательный марафон» учит педагогов Луганщины и Донетчины внедрять изменения на местах
В Киеве завершился второй учебный интенсив проекта «Образовательный марафон», который объединил учителей восточных областей Украины вокруг идеи развития своих школ. Участники учились выстраивать стратегии проектов, эффективно коммуницировать с обществом, узнали о действенных методах в инклюзивном обучении, работали в группах и дискутировали в формате классических бизнес-тренингов, защищали свои проекты, и самое главное – наглядно убедились, что изменения в школах не миф, а реальность уже во многих школах благодаря самоотверженной работе учителей и администрации.
Участники побывали на выездных занятиях в передовых школах Киева, где их встречали руководители-реформаторы и рассказывали о своем пути к большим переменам. В частности, педагоги побывали в школе № 104 имени О. Ольжича, которая имеет мультипрофильное обучение, 12 кружков и спортивных секций, а ее ученики сами выбирают профильные предметы; в школе №289 и инклюзивно-ресурсном центре Дарницкого района, в которых дети с особыми образовательными потребностями могут учиться и развиваться. Также в программе были визиты в лицей «Интеллект», который выпускает учеников с одними из самых высоких баллов ВНО в стране, участвует в международных учебных проектах, и в финансовый лицей, в котором не только обучают учеников финансовой грамотности, но и само заведение является финансово автономным и самостоятельно распоряжается своими активами.
Светлана Боровкова, директор КУ «НПК «Гарант» из Лисичанска, отметила: «Каждое образовательное учреждение сегодня планирует, каким оно станет в 2030 году. Мы мечтаем сделать мультикультурную школу без границ, где дети будут изучать и украинский, и английский языки, а все занятия будут основаны на ценностном подходе к обучению и воспитанию. Мы хотим, чтобы наши дети стали гражданами мира, чтобы они могли участвовать в международных проектах. Здорово, что «Образовательный марафон» дал возможность учителям Донетчины и Луганщины примкнуть к педагогическому авангарду страны и на научной базе приступить к процессу создания концепций и стратегий наших школ».
Заместитель директора Северодонецкого НПК «Специализированная школа-коллегиум Национального университета «Киево-Могилянская академия» Наталья Солодкая подчеркнула: «Хочется, чтобы и наши дети имели возможность учиться качественно. Именно поэтому мы приехали за знаниями, за опытом. Это не значит, что мы испытываем дефицит собственного опыта – нам, к счастью, тоже есть, чем гордиться. Но благодаря таким проектам как «Образовательный марафон» мы расширяем свои возможности, тем самым расширяя возможности наших учеников».
Директор школы № 1 из Кременной Людмила Одияненко считает, что участие в марафоне дало понимание, что учебное заведение точно должно быть не только местом, где оказывают образовательные услуги, но и культурным пространством. Отметила она и пользу от поездки по лучшим школам Киева: «И лекция экспертки по вопросам инклюзии Инны Горбенко, и опыт киевской школы № 289, в которой мы увидели, как нужно организовать обучение детей с особыми образовательными потребностями, дали нам толчок и показали вектор, куда следует двигаться для внедрения подобных форм работы, ведь в нашей школе тоже есть такие дети».
Программа интенсива - это не только лекции, дискуссии, выездные занятия, мировоззренческие лекции украинских философов и культурно-художественные мероприятия в Национальном художественном музее Украины, это намного больше. «Образовательный марафон» сделал все, чтобы вдохновить педагогов с востока Украины на развитие и позитивные трансформации в школах.
Организатор события - БО «Благотворительный фонд «Фундация социальных инноваций «З країни в Україну» в рамках проекта «Демократическое управление в Восточной Украине» Агентства США по международному развитию (USAID). Информационный партнер – Донецкий прес-клуб.