• Головна
  • Областные чиновники пожаловались на проблемы в сфере пассажирских перевозок
16:25, 8 лютого 2013 р.

Областные чиновники пожаловались на проблемы в сфере пассажирских перевозок

За систематическое нарушения действующего законодательства в сфере пассажирских перевозок на междугородных и пригородных маршрутах в 2012 году было расторгнуто 28 договоров с перевозчиками и направлено 31 предупреждений о расторжении договоров в случае выявления повторных нарушений.

Об этом рассказал начальник управления инфраструктуры и туризма Луганской облгосадминистрации Максим Счастливый.

Сегодня внутриобластная сеть включает в себя 717 автобусных маршрутов общего пользования. В том числе пригородных маршрутов – 516 и междугородних (внутриобластных) – 201. Организатором пассажирских перевозок для обслуживания этих маршрутов заключено и действует 632 договора. Обслуживание указанных маршрутов осуществляется 128 перевозчиков, из которых 37 предприятий и 91 частный предприниматель. Ежедневно на линию выходят 1170 автобусов, в том числе на пригородных маршрутах – 817 автобусов, на междугородных – 353 автобуса. 97% всех маршрутов обслуживаются через автостанции. В области работает 35 автостанций.
По словам Максима Счастливого, в прошлом году наметилась тенденция к снижению пассажиропотока ˗87% от уровня 2011 года. При этом количество регулярных рейсов в области не снизилось.

«В последнее время рентабельность перевозки пассажиров снижается. Качество дорог, особенно в отдаленные населенные пункты с небольшим количеством населения ухудшается. Все это приводит к тому, что перевозчики отказываются от обслуживания таких маршрутов, и как результат ˗ люди остаются без регулярного транспортного обслуживания. Об этом свидетельствует и значительное увеличение жалоб и обращений граждан в том числе и коллективных. Так называемых социальных маршрутов становится все больше и больше. По статистике проведения конкурсов за 2012 год более 35% всех выставляемых на конкурс маршрутов остаются невостребованными и отсутствует желание у перевозчиков их обслуживать», ˗ рассказал начальник транспортного управления.

По его словам, управление инфраструктуры и туризма облгосадминистрации вынуждено привлекать перевозчиков по временным договорам а также формировать на конкурс объекты конкурса пакетом, совмещая более рентабельные и социальные маршруты.

«Такая практика тоже не всегда оправдана так как, во первых, - это приводит к еще более низкой рентабельности перевозок, что негативно отражается на  качестве услуг, экономическом состоянию перевозчика и как следствие состоянию подвижного состава; во вторых, - в некоторых районах области таких как Троицкий, Новопсковский, Старобельский, Меловской, Марковский, Попаснянский, социальных маршрутов значительно больше чем рентабельных, что не всегда позволяет применять пакетный принцип проведения конкурсов», ˗ признал Максим Счастливый. .

Он также сообщил, что в связи с изменением статьи 7 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» (принят 20.11.2012) организация внутрирайонных пассажирских перевозок возложена на райгосадминистрации.

По мнению Максима Счастливого, это на порядок улучшит организацию маршрутов внутри района. «На местах лучше знать, как организовать пассажирские перевозки, чтобы населению района было удобно. Также оперативно будут решаться вопросы  по рассмотрения жалоб от жителей данного района.», - убежден он.

В 2012 году за систематическое нарушения действующего законодательства в сфере пассажирских перевозок, было расторгнуто 28 договоров с перевозчиками и направлено 31 предупреждений о расторжении договоров в случае выявления повторных нарушений.
На качестве обслуживания сильно сказывается и большое количество нелегальных перевозок.

«На маршрутах работает много автобусов, не имеющих договоров на обслуживание этих маршрутов, а часто ˗ и лицензий на пассажирские перевозки», ˗ отметил Максим Счастливый. По его словам, с такими явлениями необходимо бороться совместными усилиями правоохранительных органов, транспортной инспекции и самих перевозчиков.

«Они сами работают на маршрутах и видят своих конкурентов-нелегалов, поэтому могут непосредственно помочь в их выявлении», ˗ убежден начальник управления инфраструктуры и туризма облгосадминистрации.

Он также отметил, что в адрес его управления поступает очень много жалоб от перевозчиков и населения Луганской области, связанных с состоянием плохого качества дорог, отсутствием в некоторых городах автобусных остановок, скамеек на них, необходимых дорожных знаков, дорожной разметки и других вопросов.
Эти и другие вопросы, связанные с проблемой качества пассажирских перевозок необходимо решать совместными усилиями транспортных предприятий, Службы автомобильных дорог в Луганской области, местной власти городов и районов Луганщины.

Так, в 2012 году началась работа по замещению старых автобусов транспортом большей вместимости на внутриобластных маршрутах. Предприятие «КАН–ТРАНС» на междугороднем маршруте «Красный Луч – Луганск» ставит новые автобусы «Волжанин» вместимостью более 40 мест для сидения. Также количество автобусов  большой вместимостью увеличивается на маршрутах «Луганск- Стаханов», «Луганск – Северодонецк» и «Луганск – Свердловск».

За прошлый год частный бизнес вложил в обновления подвижного состава 20,3 млн грн, что позволило задействовать 57 новых автобусов для работы на пригородных и междугородных маршрутах. За счет частных инвестиций в г. Луганске приобретено 32 автобуса большой вместимости «Богдан» на сумму 13,4 млн. грн для работы на городских маршрутах.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...