В Луганске для каждого дома разработают специальные тарифы на коммунальные услуги
В Луганске назрела острая необходимость совершенствовать систему оказания жилищно-коммунальных услуг, чтобы содержать жилой фонд на должном уровне, оказывать населению качественные услуги и выполнять нормы действующего законодательства», - заявил начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Луганского городского совета Игорь Гурский на брифинге, передает пресс-служба горсовета.
Он отметил, что специалисты изучили опыт организации оказания ЖКХ-услуг в других городах. Кроме того, подготовили ряд документов для совершенствования работы, в частности, решением исполкома горсовета были утверждены временные схемы придомовых территорий для осуществления их уборки. Также принято решение об избрании «старших домов» и их полномочиях, внесены изменения в устав предприятия «Центрожилком», чтобы оно могло осуществлять свою деятельность как управляющая компания.
И самое важное, как отметил начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, на 32-й сессии Луганского городского совета утверждена программа внедрения современной системы управления жилищным фондом Луганская «Мой дом». Этот документ предусматривает ряд задач и мероприятий, а именно: проведение инвентаризации недвижимости (жилой фонд), определение управляющих домов, формирование единого информационного письма для оповещения населения для сверки жилищно-коммунальных услуг, разработки и утверждения тарифов по каждому жилому дому, достижение прозрачности установленных тарифов на услуги по содержанию домов, обеспечение надлежащего эксплуатационного уровня в жилых домах и другие.
Если вы хотите получать качественные услуги за меньшие деньги, то вам просто необходимо купить котел. Отопительное оборудование для дома и дачи очень пригодиться в разгар зимних холодов.
«На данный момент тарифы разделены на 5 групп в зависимости от этажности домов, наличия лифта и т.д., они включают в себя предоставление 13 услуг, - отметил Игорь Гурский. – Экономически нынешние тарифы себя не оправдывают, и у населения вызывает нарекания схема их начисления. Поэтому сейчас мы уже работаем над расчетом тарифа для каждого дома. Кроме того, чтобы сделать их максимально прозрачными и понятными, в тарифе останется только 5-ть обязательных услуг – это освещение, работа лифтов, аварийная служба, уборка мусора и уборку придомовой территории. У каждого дома будет отдельный лицевой счет. И средства, собранные в этом доме, будут идти только на его обслуживание. Коммунальные услуги будут оплачиваться жителями только после выполнения работ. В каждом жилом доме будет ответственное лицо – старший дома, который будет проверять качество выполнения работ и подписывать соответствующий акт. Наша задача, чтобы жители города платили только за те коммунальные услуги, которые им предоставлены, а также были заинтересованы в улучшении состояния своего жилого дома».
«С целью привлечения собственников квартир к содержанию жилого дома будет внедрена система софинансирования, - сообщил директор ГКП «Центрожилком» Сергей Шатохин. – Процент внесения средств жителями будет колебаться в зависимости от стоимости работ. Например, если в жители решили заменить лифт, на это необходимо огромные деньги, поэтому жители оплатят, например, 5 или 10 % суммы, а остальные средства будут выделены из городского бюджета. А вот ремонт подъезда - это не столь затратно, поэтому софинансирование может быть 50 на 50. Контроль за качеством выполнения работ обязательно будут вести жители и «старший дома», он будет подписывать акт выполненных работ. По нашему мнению, если люди будут вкладывать свои деньги в содержание жилья, они будут более бережно к нему относиться».
Кроме того, как сообщил Сергей Шатохин, «Центрожилком» создает единую абонентскую службу, в которой по принципу «единого окна» жители смогут уточнить все вопросы по предоставлению и оплате ЖКХ-услуг. От предприятия жителям будет направляться и единая квитанция, где будет указана сумма оплаты по всем предоставленным услугам. Абонотделы появятся на базе райисполкомов и в Центре административных услуг.
«Специалисты уже работают над расчетом тарифов для каждого жилого дома и, я думаю, что после завершения отопительного сезона мы начнем работать с луганчанами по нововведениям», - сообщил начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Луганского городского совета Игорь Гурский.