В Луганской области власть не финансирует программу по защите детей-инвалидов - прокурор

Местные органы власти Луганской области практически не финансируют Комплексную областную программу социальной защиты и реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями.

Об этом УНН рассказал прокурор Луганской области Анатолий Мельник.

Он сообщил, что во исполнение Государственной целевой программы "Национальный план действий по реализации Конвенции о правах инвалидов" на период до 2020 года", решением сессии Луганского областного совета утверждена Комплексная областная программа социальной защиты и реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями.

Прокуратурой Луганской области была проведена проверка соблюдения требований Закона Украины "Об охране детства" по защите прав детей - инвалидов и детей с пороками развития.

"Установлено, что в 2012 году финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных Программой, проводилось только за счет средств городов Ровеньки, Свердловск, Северодонецк, а также Беловодского, Марковского, Перевальского, Сватовского, Славяносербского, Старобельского, Троицкого районов на сумму около 50 тыс. грн. Средства из государственного и областного бюджетов на выполнение задач и мероприятий Программы не выделялись", - рассказал прокурор Луганской области Анатолий Мельник.

Он отметил, что в Северодонецке, Рубежном, Первомайске, Беловодском, Краснодонском, Меловском, Старобельском, Славяносербском районах региональные программы по защите детей-инвалидов вообще не утверждены.

В отдельных городах и районах области допускают нарушения законодательства по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к жилым домам, учебным заведениям, объектам социальной инфраструктуры, общественного транспорта.

По словам Анатолия Мельника, из 43 объектов управления образования Краснодона ни в одном не созданы условия для беспрепятственного доступа детям - инвалидам, в 18 общеобразовательных школах Станично - Луганского района отсутствуют пандусы.

Органами исполнительной власти не обеспечивается преимущественное право на улучшение жилищных условий детей-инвалидов и их семей. В частности, на квартирном учете Алчевского городского совета свыше 5 лет с правом внеочередного получения жилья находятся 11 семей, в которых воспитываются дети-инвалиды, в то же время меры по улучшению их жилищно-бытовых условий не принимались.

Нарушения законодательства о социальной защите детей с особыми потребностями остаются без должного внимания управлений труда и социальной защиты населения.

"Отсутствует соответствующий учет детей - инвалидов, не контролируется своевременное назначение и использование на детей государственной социальной помощи. Не выполняются требования закона по обеспечению техническими и другими средствами реабилитации и медикаментами. Так, управление труда и социальной защиты населения Белокуракинской райгосадминистрации занимается только учетом тех инвалидов района, которые обратились с заявлениями о получении технических средств реабилитации", - говорит Анатолий Мельник.

Прокурор области отметил, что аналогичные нарушения установлены и прокуратурой Старобельского района. Прокурорскими проверками подтверждено, что в нарушение требований законодательства, в управлениях социальной защиты населення Беловодской и Кременской райгосадминистраций в 2012 году допущено нарушение десятидневного срока предоставления государственной социальной помощи детям-инвалидам после поступления заявления о ее назначении.

При отсутствии надлежащего контроля со стороны территориальных подразделений органов труда и социальной защиты населения полученная родителями детей-инвалидов государственная социальная помощь не всегда используется на нужды детей. Нарушение требований закона о социальной защите инвалидов выявлены в органах образования, в связи с чем прокурорами городов и районов принимались меры реагирования.

В частности, органами образования нарушаются требования Закона Украины "Об образовании", Закона Украины "Об общем среднем образовании" относительно полноты учета детей школьного возраста, в том числе детей-инвалидов и детей, нуждающихся в коррекции. Многочисленные нарушения установлены прокурорскими проверками в домах-интернатах, где находятся дети-инвалиды и дети с пороками развития. Руководителями школ - интернатов допускаются нарушения при ведении личных дел подопечных, не принимаются меры к своевременному установлению их правовому статусу, защиты имущественных и жилищных прав, пенсии оформляются с опозданием, отдельные дети не получают алиментов, в результате чего лишаются гарантированных законодательством прав.

Всего по результатам проведенной проверки относительно защиты детей-инвалидов и детей с недостатками развития прокурорами начато 4 уголовных производства, внесено 53 представления, 1 постановление об инициировании привлечения лица к административной ответственности, предъявлено 1 исковое заявление.

"Указанные нарушения в определенной степени вызваны ослаблением контроля соответствующими специалистами управления труда и социальной защиты населения, образования и науки, здравоохранения, службы по делам детей, центров социальных служб для семьи, детей и молодежи за деятельностью подчиненных органов и учреждений, отсутствием отлаженного взаимодействия по вопросам реализации государственной политики в этой сфере", - подытожил прокурор Луганской области Анатолий Мельник.

По результатам проведенных проверок, в адрес соответствующих учреждений внесено представление с требованием привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении прав детей-инвалидов.

Между тем, защита прав детей остается одним из приоритетных направлений в работе органов, - отметил прокурор Луганской области.

Напомним, Государственная целевая программа "Национальный план действий по реализации Конвенции о правах инвалидов" на период до 2020 года" была утверждена в 2012 году.

Планируется, что выполнение Программы на общегосударственном уровне позволит:

обустроить объекты общественного и гражданского назначения, благоустройства, транспортной инфраструктуры, дорожного сервиса с учетом потребностей инвалидов к 2015 году - до 15 процентов, к 2018 году - до 35, к 2020 году - до 50 процентов;

обеспечить на маршрутах общего пользования наличие транспортных средств, приспособленных для перевозки инвалидов, к 2015 году - до 15 процентов таких транспортных средств, к 2018 году - до 35, к 2020 году - до 50 процентов;

обеспечить доступность для восприятия лицами с поражением органов слуха продукции телерадиоорганизаций к 2015 году - до 15 процентов, к 2018 году - до 35, к 2020 году - до 50 процентов;

обеспечить к 2015 году доступность для восприятия лицами с поражением органов зрения и слуха информации, содержащейся на официальных сайтах государственных органов, - 100 процентов таких сайтов;

удовлетворить в полной мере, начиная с 2013 года, потребность инвалидов в технических и других средствах реабилитации;

увеличить численность детей-инвалидов, обучающихся в дошкольных, общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведениях, к 2015 году - до 107 тыс. человек, к 2018 году - до 122 тыс., к 2020 году - до 138 тыс. человек (ежегодно на 5 тыс. человек);

обеспечить рост численности инвалидов, осуществляющих трудовую деятельность, до 2015 года - до 706,2 тыс. человек, к 2018 году - до 750,3 тыс., в 2020 году - до 794,6 тыс. человек (ежегодно на 14-15 тыс. человек).

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии