• Головна
  • Обходной маневр танкиста Кравченко
Субботний разговор
10:30, 2 березня 2013 р.

Обходной маневр танкиста Кравченко

Субботний разговор

Итак, городской голова Луганска Сергей Кравченко сходил в народ. В маршрутке покатался, едва из нее не выпав, потом проехался в троллейбусе, где как утверждает сопровождавшая его журналистка, даже проезд оплатил и талончик показал контролеру.

Потом, сидя в родной «Тайоте-Авалон» (наверное, после пережитого кошмара мэр даже расцеловал свою черную раскрасавицу), разразился чудным спичем о том, как намерен реформировать транспортную систему в Луганске, сказал, что обяжет своих заместителей хотя бы изредка ездить в общественном транспорте. А также о том, что хочет кардинально реформировать городской общественный транспорт, ввести единый тариф и одеть водителей в униформу. Последнее особенно позабавило. Сразу представил себе водителя маршрутки в камзоле с золотыми галунами и фуражке с кокардой в виде герба Луганска. Кстати, в 2015-м на этом можно и неплохо заработать, обрядив водителей в синие камзолы с надписью «Янукович – наш президент!».

Далее Сергей Иванович посвятил своим маршруточным мытарствам практически всю пресс-конференцию, прошедшую в первый весенний день. При том, что многие журналисты хотели бы поговорить с мэром и о других городских проблемах, в сравнении с которыми работа общественного транспорта – не самая большая беда, если говорить мягко.

А если говорить чуть жестче, то получится примерно следующее: достал уже этот разыгрываемый властью фарс, когда почтеннейшей публике предлагается спектакль в виде или поездки мэра в маршрутке, или драк с представителями ВО «Свобода» и «радушных» встреч нардепа от этой политсилы, продолжением которых стал фарс на сессии Луганского облсовета, или еще чего-то такого, что по сравнению с действительно серьезными проблемами – мелочь.

Например, на той же сессии принимались документы, касающиеся до сих пор остающегося малопонятным статуса предприятия «Лугансквода». А очень хотелось бы узнать, например, сохранятся ли действующие драконовские тарифы на водоснабжение после «развода» с российским концессионером. А от мэра Луганска хотелось бы услышать, как поведет себя в этой ситуации городская власть. Ведь поговаривали же еще относительно недавно, что структурное подразделение «Луганскводы» в областном центре – донорское, что луганчане из своих платежей «латают» финансовые «дыры» в системах водоснабжения других регионов области; что в Луганске, а также в Станично-Луганском и Лутугинском районах люди переплачивают за воду и водоотведение более чем вдвое.

Заняться бы власти нормальной организацией менеджмента в этой сфере и в итоге сделать так, чтоб с помощью грамотного распределения госфинансирования, на которое (около 130 млн. грн.) так уповают в «доме с шарами», ликвидировать эту несправедливость.

Разумеется, жители Кировска, Красного Луча или Ровеньков не должны платить за кубометр воды 10-15 грн. Ну так дело власти – создать систему, при которой ЖКХ работает в интересах потребителя. И – дело депутатов облсовета, которым больше нравится разглагольствовать о том, какая плохая Ирина Фарион, обозвавшая луганчан «недолугi». И не выйдет ли в «сухом остатке», что нардеп от «Свободы» была не так уж и неправа?

Городской голова Луганска Сергей Кравченко тоже постарался быть достойным своих старших по чиновничьей иерархии товарищей. Видимо, вспомнив, свою боевую танкистскую молодость, Сергей Иванович решился на обходной маневр: проехаться, так сказать, с лязгом и грохотом, чтоб отвлечь внимания от того же реформирования городского ЖКХ.

Городская власть намерена перейти к системе коммунальных управляющих компаний и управляющих менеджеров, сделать для каждого дома отдельный счет… Но как при этом будут оформляться совершенно новые правоотношения? Как будет учитываться социальный и возрастной состав жильцов того или иного дома? А как вам такие, содержащиеся в нововведениях «пёрлы» как «коммунальный управляющий менеджер» и «единая база абонентов Луганска»? Попробуйте сократить эти названия в аббревиатуры. Смешно? Сейчас – да. До поры, до времени.

Удивило и то, что (об этом я узнал на недавнем заседании депутатского клуба при горсовете), что одним из «рулевых» городских жилищно-коммунальных нововведений будет, казалось бы, уже отправленная по покой Светлана Сукач. Да, так самая экс-начальник городского управления ЖКХ, известная небывалым аристократизмом своих манер и кристальной честностью. No comments!

И – главное. Именно с ОСМД как с юридическими лицами будет работать Управляющая компания, которую намерена создать городская власть, реформируя ЖКХ. Соответственно, для реализации этой схемы и успешности реформы необходимо, чтобы ОСМД были созданы буквально в каждом многоквартирном доме. А на 1 января 2013 года из 2137 многоэтажек Луганска ОСМД имеются только в 137 (6,41%). Выходит, городская программа «Мой дом» «забуксовала» еще до ее реализации. Или, чтоб все уладить, в городе будут аврально создаваться фиктивные или полуфиктивные ОСМД? Даже страшно представить последствия деятельности таких контор «Рога и копыта». Об этом бы мэру задуматься.

Кстати, и в социальных сетях никто почему-то не создает группы типа «ЖКХ Луганска: блеск и нищета».  

А что касается городского транспорта, даже при массе проблем в его работе, это в Луганске – не самая «убитая» из отраслей городского хозяйства. Более того, даже можно сказать, что сейчас городской общественный транспорт работает на «четверочку» с минусом со слабой тенденцией к улучшению ситуации (появляются автобусы средней вместимости, крайне медленно, но все же улучшается культура обслуживания…). Потому слова Сергея Кравченко о том, что с июля начнутся кардинальные реформы в этой сфере, откровенно обеспокоили. Уж очень любит городская власть Луганска поступать по принципу «лучшее – враг хорошего». Не лучше ли обойтись без «сабельных атак» и «танковых рейдов», а поспособствовать переменам к лучшему эволюционным путем? И не устраивать шоу, а доказывать людям, что они не зря выбрали именно этого мэра, решая насущные проблемы в своем кабинете. При этом, умея выделять более важные и первоочередные проблемы.  

Но даже если с транспортом все будет, как говаривал один оскандалившийся нардеп, «чики-пики», то все равно наверняка луганчанам будет как-то некомфортно ездить даже в самом лучшем автобусе если они будут при этом втридорога платить за коммунальные услуги, цена которых абсолютно не соответствует качеству, если дома отдадут "липовым" ОСМД, если придется и дальше из своих кровных оплачивать ремонт и инвентарь в школах и детсадах; если люди будут понимать, что миллионы бюджетных денег оседают в карманах чиновного ворья…

Транспортные преобразования городская власть намерена начать с июля, жилищно-коммунальные – с апреля. То ли еще будет…

А пока… Удачны вам выходных, несмотря ни на что!

Иван Каменнобродский

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...