На Луганщине инспекторы запретили реализацию на 2,5 млн. гривен некачественных товаров

В Луганской области из почти 770 проверенных в прошлом году предприятий у половины выявлены нарушения прав потребителей. Об этом сообщает пресс-служба облгосадминистрации.

«Инспекция по защите прав потребителей в Луганской области с 2012 года осуществляет государственный рыночный надзор за соответствием продукции установленным требованиям», – заявила начальник Инспекции Татьяна Донченко на брифинге в облгосадминистрации. Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей она рассказал журналистам о работе ее ведомства на территории области.

Так, в 2012 году специалисты проверили 769 субъектов хозяйственной деятельности. Проверки выявили различного рода нарушения у 392 предприятий. Проверив качество товаров, услуг и работ на сумму порядка 3,5 млн. грн., инспекторы забраковали и сняли с реализации товаров более чем на 2,5 млн. грн., выдали 33 предписания о нарушении прав потребителей, а в 24 случаях временно приостановили реализацию и продажу товаров.

При этом Татьяна Донченко подчеркнула, что среди некачественных товаров не обнаружено ни одного вида продукции луганских производителей.

Проверяется, прежде всего, продукция продуктовой группы, детские товары, бытовая химия, электробытовые товары, нефтепродукты.

«Наша цель – достичь высоких стандартов качества, чтобы с прилавков исчезли опасные продукты, которые вредят здоровью человека», – подчеркнула Татьяна Донченко.

Она отметила, что инспекция по защите прав потребителей активно работает по обращениям граждан. В прошлом году поступило 3 тыс. 406 обращений. Самое большое количество жалоб – 46,7% – на предоставление некачественных услуг. Из них 14%, или 900 обращений, – на некачественные жилищно-коммунальные услуги газо-, водо- и теплоснабжения. Положительное решение в пользу потребителей получили 97% обращений.

За 2012 год удалось вернуть пострадавшим потребителям 168 тыс. грн.
«Мы также представляем интересы потребителей в судебных разбирательствах, ведем широкую разъяснительную работу среди населения. Плотно сотрудничаем с субъектами хозяйственной деятельности», – добавила Татьяна Донченко.

Квалифицированную консультацию можно получить в общественной приемной инспекции по понедельникам, вторникам, средам и пятницам, или по телефону 58-05-60. Каждый четверг работает Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей на Центральном рынке Луганска, на втором этаже мясомолочного павильона.

Начальник Инспекции по защите прав потребителей в Луганской области сообщила, что накануне Всемирного дня защиты прав потребителей 13 марта будет работать «горячая линия» для всех, у кого есть вопросы по качеству товаров и услуг. Ответы на вопросы можно получить по телефону 58-05-60.

12 марта состоится подписание Меморандума о сотрудничестве с областными общественными организациями и СМИ в рамках социального партнерства во всех сферах общественной жизни, которые влияют на права и интересы потребителей.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии