• Головна
  • ЖКХ Луганска: реальные перспективы
13:04, 11 квітня 2013 р.

ЖКХ Луганска: реальные перспективы

На последних сессиях Луганского городского совета были приняты решения, с которых в областном центре должен начаться новый этап работы по улучшению качества оказания жилищно-коммунальных услуг.

Если вы хотите заказать строительные материалы для ремонта Вашей квартиры обращайтесь в Интернет магазин ETORG

Какие изменения горожанам несет Программа внедрения современной системы управления жилищным фондом «Моя домівка» и Положение о долевом участии совладельцев в ремонтах многоквартирных домов, нам рассказал первый заместитель Луганского городского головы Манолис Пилавов.

пилавов

пилавов

 - В чем заключается суть реформирования жилищно-коммунального хозяйства областного центра?

- Сегодня много говорят, что в Луганске проходит реформа жилищно-коммунального хозяйства, но я бы назвал происходящее приведением в соответствие к принятым на государственном уровне актам. Законодательством давно определено, что каждый жилой дом должен иметь отдельный расчетный счет, для него должен быть просчитан тариф, а в перспективе задекларировано создание ОСМД. Приводя все в соответствие, мы преследуем главную цель: чтобы люди, приватизировавшие квартиры, наконец-то определились как собственники домов, а не только своих квартир. На сегодняшний день порядка 96% жилья приватизировано. И люди должны понимать, что места совместного пользования в доме – это общая собственность жильцов. Поэтому мы хотим привлечь жителей к процессам обслуживания дома, его текущего и капитального ремонта.

Ряд европейских и украинских городов, где уже действуют схемы долевого участия жителей в финансировании работ, отказались от софинансирования текущего ремонта, возложив его на плечи жильцов. Мы пошли по своему пути - принимаем на себя обязательства при текущем и при капитальном ремонте. Только проценты софинансирования разные.

Сейчас мы проводим работу по расчету тарифа на каждый дом. В случае неоказания услуг или оказания не в полной мере Управляющая компания не оплачивает их подрядчикам, а населению делает перерасчет.

Хочу отметить, что данная реформа коснется всех: коммунальных домов, ОСМД, бывших кооперативов.

- Как жильцы будут проверять, куда использованы средства, качественно ли выполнены работы?

- На первом этапе в каждом доме будет проводиться собрание жильцов, где избирается старший по дому. Он будет проверять качество работ, подписывать соответствующий акт, контролировать движение средств на отдельном счету дома. Мы понимаем, что активность горожан иногда оставляет желать лучшего, поэтому к работе будем привлекать ОСН. И все же жилой дом – это много собственников, они должны осуществлять общее управление, поэтому в дальнейшем, мы надеемся, люди придут к тому, что необходимо получать статус юридического лица и создавать ОСМД.

- Какова роль и функции управляющей компании?

- Управляющая компания создана на базе уже существующего ГКП «Центрожилком». Она будет выполнять функцию посредника между жильцами и поставщиками услуг. Все компании сейчас работают напрямую с жителями, имеют отдельные расчетные счета. Теперь только Управляющая компания будет заключать с жильцами договоры на обслуживание жилого дома. Она же оформит соглашения с поставляющими компаниями. Житель будет ходить только туда. Для удобства горожан и прозрачности всех процессов абонентские службы создадим по районам. Там луганчане смогут получить исчерпывающую информацию по своему дому и квартире. Работаем над новой квитанцией, чтобы в ней отразить детальную расшифровку по каждой услуге - обязательной и дополнительной, всем платежам. Главное, заплатив квартирную плату, житель будет знать, что деньги пойдут именно на его дом.

Приводя все в соответствие, мы преследуем главную цель: чтобы люди, приватизировавшие квартиры, наконец-то определились как собственники домов, а не только своих квартир

Хочется, чтоб жители понимали, что мы меняем структуру в ЖКХ, чтобы все было максимально прозрачно: заплатил деньги, куда их направлять - решение принимается коллективно жильцами, а потом выполняется работа. Жители вместе с Управляющей компанией проверяют ее качество. И качество стоит на первом месте. Для этого Управляющая компания будет выбирать подрядчиков на конкурсной основе.

- Планируется ли пересмотр тарифов?

- Действует старый тариф, но изменились его составляющие: вместо 13 услуг, теперь - 5-ть. Я думаю, он будет понятен людям. В обязательный тариф входит: уборка придомовой территории, техобслуживание внутридомовых систем и аварийная служба, содержание лифтов, техобслуживание конструктивов дома, освещение мест общего пользования и электроэнергия лифтов. Сейчас мы проводим работу по расчету тарифа на каждый дом. В случае неоказания услуг или оказания не в полной мере Управляющая компания не оплачивает их подрядчикам, а населению делает перерасчет.

Внедрение новой системы управления жилищным фондом города должно привлечь собственников квартир к участию в вопросах содержания домов.

Ирина Мельничук

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...