Начальником Луганского управления транспорта вновь назначат Андрея Когута?
Транспортная «революция» в Луганске, похоже, набирает обороты. На прошедшей неделе заместителем начальника городского транспортного управления утвержден Андрей Когут. Одновременно он назначен исполняющим обязанности начальника управления. Это имя рядовому горожанину может показаться смутно знакомым…
А вот те, кто в теме, знают его весьма хорошо. Еще бы – именно во времена Андрея Когута банкротство Луганского ГАПа (городской автобусный парк) вошло в стремительное пике, да к тому же в то славное время, как судачат недоброжелатели, сей деятель приложил свою мускулистую руку к созданию теневых схем на городских маршрутах. Врут?
Коготок увяз – всей птичке пропасть. Раз сумел в заместители попасть, то и начальником всего «транспортного цеха» – не спеша и незаметно – сумеет стать? Благо есть депутаты горсовета, готовые ему в этом помочь. И до коленвала им, что человек без профильного образования, да еще и со столь неприглядным, мягко говоря, послужным списком.
Подвижки на рынке перевозок начались уже накануне назначения Андрея Когута в управление транспорта и связи. С его подачи стартовал «передел» городского автобусного маршрута №132 – теперь там бегают «Газели» предприятия «Автопассажиртранс», которое принадлежит господину Сергею Серебрякову, куму Андрея Когута…
В скором времени, надо полагать, гражданин начальник выйдет на публику. Как положено назначенцу, он станет завораживать нас своими большими планами. Поэтому луганчанам полезно знать, с кем они имеют дело.
В 2005 году Андрей Когут был последним директором Луганского городского автобусного парка. Как шепчут в коридорах мэрии, в ходе банкротства ГАПа из него бесследно исчезли 8 автобусов, а большая часть территории отошла «своим людям».
А первое пришествие Андрея Когута в управление транспорта случилось еще в 2006 году. Тогда он красиво рассказывал об оптимизации работы городского транспорта, о том, что место найдется «и большим автобусам и маршруткам». Но, как оказалось, за этой дымовой завесой шел жесткий передел рынка автотранспортных услуг.
На тот момент в городе работало 12 предприятий и 348 частных предпринимателей, что-то около тысячи маршруток, преимущественно «Газелей» и «Рут». Всего за полтора с небольшим года пребывания Когута на посту начальника транспортного управления все они были сбиты в семь предприятий, с жесткой иерархической структурой и индексированной помесячной данью. По различным неофициальным данным, ежемесячный доход «черной кассы» луганского транспорта составлял 1,5-2 миллиона гривен.
Именно при Андрее Когуте начались проблемы у предприятия «Луганскинтерресурс», взявшего на себя обязанности ГАПа и выпустившего на улицы областного центра более сотни автобусов большой и средней вместимости – «Богданы» и «МАЗы». Однако со временем «Луганскинтерресурсу» перестали выплачивать его долю транспортной субвенции – государственной компенсации на перевозку льготников, отдавая ее «Луганскэлектротрансу», где эти средства растворялись без всяких заметных последствий для пассажира.
Окончательно вытеснить из города «Луганскинтерресурс» получилось после смерти основателя компании – народного депутата Валерия Букаева…
Чего ждать от нового появления Андрея Когута в управлении транспорта? Уже сегодня с большой долей вероятности можно прогнозировать: группа «транспортных олигархов», интересы которых не без личной выгоды станет обслуживать чиновник, будет стремиться подмять под себя все перевозки в городе. Разве нет?
А ведь любая монополия открывает большие возможности для ценового сговора, значит, с уверенностью можно говорить о скором повышении цен. Кроме того, вытеснив мелких перевозчиков, «транспортная мафия» примется освобождаться от балласта убыточных «социальных» маршрутов. Да это уже и происходит.
Так, кум Когута Сергей Серебряков (ООО «Автопассажиртранс») и давний их партнер депутат городского совета Александр Ковалев (ЧП «Бест-Авто») оставили луганчан без маршрутов №188, 153, 122, 136. Причем сделали это частники вроде как законно, оспорив в суде ранее утвержденное решение по маршрутной сети в части, касающейся именно этих направлений.
«Транспорт и его состояние, качество предоставляемых услуг вполне обоснованно волнуют горожан. И отвечаю за эту работу как городской голова именно я. Конечно, я готов прислушаться к мнению громады, но место начальника управления должен занять человек компетентный, профессионал, в состоянии реализовать намеченные планы, о которых я говорил неоднократно. Эта должность не является выборной, но при рассмотрении вопроса я буду максимально объективен», – написал в социальной сети Facebook мэр Луганска Сергей Кравченко.
Горожане, пассажиры городского транспорта в Луганске, – обеими руками за объективность и компетентность. Поэтому и надеются, что городской совет не допустит назначения человека, который уже развалил один раз городское транспортное предприятие и отдал городские маршруты в руки нечистоплотных дельцов.
Дело ведь даже не в том, как делят прибыли бизнесмены, – а в том, что от их произвола страдают горожане.
Сергей ЕГОРШИН