Очередное покращення: на Луганщине реформу горэлектротранспорта начнут с Алчевска
Алчевск станет пилотным регионом, на основе которого будет разработан проект реформирования предприятий электротранспорта Луганщины.
Об этом 0642 сообщили в пресс-службе ЛОГА.
Первый заместитель председателя облгосадминистрации Эдуард Лозовский провел совещание по проблемам работы предприятий электротранспорта, на котором, в частности, рассматривалось положение дел на КП «Алчевскпастранс».
«Этот вопрос сегодня актуален не только для Алчевска, кризисная ситуация сложилась на таких же предприятиях Луганска, Северодонецка, Лисичанска, Краснодона. Связана эта проблема с тем, что, с одной стороны, троллейбусный парк имеет большой процент износа основных фондов и очень высокую энергоемкость, а с дугой – именно на этот вид транспорта приходится наибольшее количество пассажиров льготных категорий, поэтому предприятия электротранспорта выживают только за счет дотаций», – отметил первый заместитель губернатора, открывая совещание.
На первый взгляд, логичным объяснением сложившегося положения является то, что государство не в полном объеме возмещает размер компенсации за перевозку льготников. На что собственно и упирают городские власти, видя в этом основную причину постоянных долгов по заработной плате и за электроэнергию.
Однако, по словам Эдуарда Лозовского, есть немало вопросов к расчетам по суммам компенсаций из госбюджета, которые подают горсоветы. «Простой пример: по Луганску расчетная цифра компенсаций – 31,5 млн. грн., а по Алчевску почему-то – 19,8 млн. грн., хотя количество населения здесь в несколько раз меньше, чем в областном центре. В Лисичанске эта сумма составляет всего 7,5 млн. грн. притом, что здесь проживает примерно такое же число жителей, как и в Алчевске», – продолжил первый заместитель председателя облгосадминистрации.
Что же касается ситуации с долгами по заработной плате, то они пока продолжают расти и достигли уже порядка 1,5 млн. грн., а эффективных мер по решению этого вопроса специальная депутатская группа горсовета, занимавшаяся ситуацией на предприятии, не предложила.
«Они же у вас не за счет льготников выросли. Следовательно, выход нудно искать в реформировании самой транспортной сети», – подчеркнул Эдуард Лозовский.
Помогать Алчевску искать оптимальный путь выхода из той тупиковой ситуации, в которой оказался городской электротранспорт, будут на областном уровне. Создана рабочая группа, в которую войдут представители Ассоциации перевозчиков Луганской области, трудового коллектива «Алчевскпастранса», алчевского депутатского корпуса, профсоюзов, а также руководители крупнейших частных предприятий перевозчиков города. Группе предстоит в кратчайшие сроки разработать проект реформирования транспортной сети Алчевска, который бы решал три основных вопроса: погашение долгов по заработной плате, защита интересов трудового коллектива предприятия и обеспечение качества и безопасности пассажирских перевозок.
Задача рабочей группы – выйти на результат, который позволит решить острейшую проблему в Алчевске с тем, чтобы наработанный опыт потом применить на других предприятиях горэлектротранспорта региона.