Ждет ли Луганск транспортная Врадиевка?

Обещанного 3 года ждут: вкладывайте деньги – покупайте автобусы, готовьтесь к конкурсу и ждите…когда вас «кинут». Такими словами можно охарактеризовать логику действий луганских городских властей относительно транспортных реформ и частных перевозчиков.

«Приобретайте машины большой и средней вместимости и у вас всегда будет работа», -говорил мэр Сергей Кравченко луганским перевозчикам еще в 2010 году, когда активно обсуждались вопросы реформирования транспортной отрасли Луганска. Вот только о том, что работа будет, если им «повезет» и они вступят в ООО «Луганский городской автобусный парк», речь тогда не шла.

Результат красноречивых обещаний городской  власти: частные предприниматели закупили автобусы средней вместимости, которые теперь, вместо того, чтоб в комфортных условиях перевозить пассажиров, «украшают» территорию Луганского городского совета.

Луганское предприятие «Потенциал-Луганск», о котором с 30 июля заговорил весь город, наглядно показало, что с нечестными решениями и коррупционными схемами можно как-то бороться или, по крайней мере, выносить информацию, которая обычно остается за закрытыми дверьми городских чиновников, на обсуждение общественности.

Проведение транспортного конкурса, прописанного под конкретное предприятие, стало последней каплей в огромной «чаше» махинаций и коррупции «транспортной мафии».

Кстати, именно и.о. начальника управления транспорта и связи Луганского горсовета Андрей Когут, который сейчас подстраивает всю транспортную отрасль города под себя и своих подельников, больше всех любит разбрасываться громкими заявлениями о «транспортной мафии» (якобы нечестных перевозчиках), работающей под «черным флагом».

Что бы не происходило: какие-то конфликты, недовольствие предпринимателей, инциденты, связанные с пассажирскими перевозками, Когут сразу же делает заявление о том, что шумиху создают представители «транспортной мафии», работающие под «черным флагом».

А ведь действительно, заявлять о том, что транспортники работают под черным флагом можно практически всегда, ведь во многих случаях так оно и есть. Но вот о том, что существуют перевозчики, работающие под «черным флагом», именно из-за действий наших властей, говорить никто не собирается.

Сейчас ситуация с перевозчиком «Потенциал-Луганск» находится на грани большого скандала, ведь люди остались без работы, и это, без преувеличения, стало последней каплей. Получается, что предприниматели мирились (не побоюсь громкого заявления) с преступными уставами транспортной отрасли и работали по неписаным законам транспортного бизнеса, где даже над руководителями предприятий еще обязательно стоит кто-то из представителей власти. А в один прекрасный момент их действительно «кинули», простыми словами – обманули и оставили ни с чем. И речь сейчас идет не так о деньгах, которые вкладывались в развитие бизнеса, как о человеческих судьбах – о судьбах людей, которые в один момент потеряли работу и находятся в «зависшем» состоянии, не зная, что делать дальше.

Если продолжить тему о предприятии «Потенциал-Луганск», которое служит примером, что не нужно бояться придавать огласке «закулисные тайны» транспортного «цирка», который сейчас наблюдается в Луганке, то оно, по словам директора Алексея Василенко, планировало развиваться и расширятся. Он рассказывает, что было запланировано обновление автобусного парка, замена старых маршруток на новые вместительные автобусы. И видя 12 автобусов, (заметьте нормальных автобусов, которые вмещают 25 человек, а не 15, как новые «Эталоны») стоящих несколько дней под стенами горисполкома, все понимают, что это не пустые слова.

Предприниматель готовился к конкурсу и даже, кроме 12 обычных, приобрел 2 автобуса для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Но за месяц до конкурса управление транспорта объявило, что в конкурсе сможет участвовать только предприятие, транспортный парк которого насчитывает более 40 автобусов средней вместимости.

Выбор у предприятия, желающего участвовать в конкурсе, не большой, точнее его просто не было: либо присоединяйся к ЛГАПу, попадая в руки монополиста, либо сиди молча и даже не пытайся куда-то пролезть. По идее, «Потенциал-Луганск» должен был сидеть молча, после того, как отказался вступить в ЛГАП, но люди отказались мириться с существующим беспределом. К слову сказать, Андрей Когут, общаясь с перевозчиками, постоянно акцентировал внимание на том, что никто никого никуда (в ЛГАП, т.к. больше некуда) не загоняет.

Если рассматривать транспорт не как бизнес, а как значимое звено жизни практически каждого луганчанина (ведь большинство нашего населения ежедневно пользуется услугами маршрутного такси), то здесь можно сказать, что сняв с маршрутов 12 автобусов средней вместимости, управление транспорта никому лучше не сделали (ну, естественно, кроме ЛГАПа).

 Судите сами: автобусы уже перевозили пассажиров на протяжении определенного периода времени (рассмотрим 110 маршрут, который Когут неоднократно называл самым неблагополучным),  но прошел транспортный конкурс, машины («Богданы» - 25 сидячих мест) сняли с маршрута, а на их место поставили новые «Эталоны» (14 сидячих мест), которые в первый же день продемонстрировали, как хорошо они могут ломаться.

Получается, мало того, что автобусы заменили  мене вместительными, так и старых маршруток меньше не стало. Когут на пару с Кравченко говорили, что главная цель – заменить маршрутки вместительными автобусами, в итоге, автобусы заменили автобусами. Где логика?! Простые пассажиры и люди, не вникающие в этот вопрос, логики здесь не отыщут, но поверьте, она в действиях тех, кто стоит «у руля» всего луганского транспорта, однозначно, есть. Здесь правит строгий расчет, согласно которому начинают делить и монополизировать рынок перевозок, вытесняя не нужных участников. Никаких эмоций и мыслей о безработных людях, обманутых инвесторах здесь нет – только бизнес.

Чтоб не быть голословными, напомним несколько хорошо известных фактов о родственных связях Андрея Когута и о его попытке №2, ведь он уже не впервые пытается расставить все и всех «по местам» в транспортном бизнесе Луганска.

Андрей Когут уже внес свою лепту в развитие транспортной инфраструктуры города -  поспособствовал развалу ГАПа, путем разворовывая незаконными схемами бюджетные деньги, обворовал перевозчиков, создавал и проворачивал транспортные аферы (организовал и наладил схему работы «транспортной пирамиды крышевания» и прохождения конкурса на перевозки за «вознаграждение»).

Так, в 2005 году,  Когут занимал пост директора городского автобусного парка. И как раз в то время происходил процесс умышленного банкротства ГАПа (тогда еще государственного), вследствие чего из парка ГАПа бесследно исчезли 8 автобусов, а большая часть территории парка оказалась у предприятия родственника Андрея Когута - Константина Попова.

В 2006 году Когут занимает должность начальника транспортного управления.
Летом этого же, 2006 года, вместо государственного городского автобусного парка, создается ООО с таким же названием — ЛГАП

И Андрей Когут сразу же попытался загнать всех луганских перевозчиков под крышу этого предприятия. На протяжении целого года он много и красноречиво рассказывал о будущей транспортной сети Луганска, которая будет выстроена в соответствии с лучшими украинским и европейским стандартам, в которой найдется место и большим автобусам, и маршруткам. К слову, в этом году мы наблюдали и слушали все то же самое.

Теперь же, фактически, всем ЛГАПом управляют три основные фигуры: Когут, Попов и Серебряков, которые пытаются убрать с этой «шахматной доски» всех неугодных «пешек», мешающих строить великому триумвирату многомиллионный бизнес путем обмана перевозчиков и замыливания глаз луганчанам.

Полный контроль над рынком пассажирских перевозок в областном центре будет отдан Константину Попову и его родственнику Сергею Серебрякову. Фактически, они стремятся сконцентрировать в своих руках почти 90% транспортного бизнеса Луганска, таким образом создав ни что иное, как монополию, в сфере пассажирских перевозок. И нет никакой гарантии, что как только это случится, автобусы средней вместимости не заменят теми же старыми маршрутками, снятыми с эксплуатации. Ведь обслуживать привычные маршрутки гораздо дешевле, чем новые автобусы, а во всей этой афере главное что? деньги!

Неизвестно, чем закончится противостояние городской власти и протестующего предприятия «Потенциал-Луганск», о котором мы говорили раньше, ведь луганские чиновники просто отказываются реагировать на требования перевозчика, игнорируя его всеми возможными методами. Еще как-то можно было бы закрыть глаза, если бы справедливости добивался только владелец предприятия, отстаивая свои коммерческие интересы, но когда десятки людей просят помощи, а их просто не замечают – это уже переходит нормы морали и простого человеческого понимания.

Сидеть за дверью кабинета и ждать, пока народ покричит-покричит и успокоится? Такой выход из сложившейся ситуации видят наши чиновники?!

Наша ментальность такова, что люди привыкли мириться с тем, что их в чем-то ущемляют, поступают нечестно, не считаются с их мнением. Сколько же всего «хорошего» нужно было сделать для того, чтоб люди пришли с плакатами «Мэр нас обманул»?! Предприятие, которому не дают работать, -  это только маленькая капля в море беспредела наших чиновников. Весь корень зла кроется в прогнившей системе, которую используют только для того, чтоб представители местной власти и нечестные бизнесмены могли набивать свои карманы деньгами.  Так что же, зреет народный бунт? Как говорят, «транспортная Врадиевка»? Может, и правда, чтобы проблему заметили нужно о ней заявить на всю страну?!

Виталий Изумрудов

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Общество
Почти 10 миллионов украинских пенсионеров, чья пенсия не превышает 5000 гривен, получат в апреле одноразовую помощь от государства в размере 1000 гривен. Как будет выплачиваться добавка к пенсии пресс-служба Пенсионного фонда сообщила в видеоразьяснении. В Пенсионном фонде рассказали, что выплаты автоматически начислят после того, как Верховная Рада предусмотрит эти средства в государственном бюджете. Деньги на личные банковские карточки получателей будут...
Бизнес
К закрытию межбанка американский доллар в покупке и в продаже подешевел на 25 копеек. Евро снизился в покупке и в продаже на 30 копеек, сообщает Минфин. Валюта Открытие 6 апреля Закрытие 6 апреля Изменения доллар 27,35/27,40 27,10/27,15 25/25 евро 29,56/29,61 29,26/29,31 30/30 рубль 0,3561/0,3573 0,3552/0,3560 0,0009/0,0013 Открылись торги по доллару в диапазоне 27,3500-27,4000 грн/$, торги по евро открылись в диапазоне 29,5653-29,6166 грн/евро, торги по р...
Происшествия
Среди всех умерших от осложнений, вызванных COVID-19, преобладают женщины, а доля лиц старше 50 лет составляет 87%По состоянию на 10:00, 6 апреля, в Украине 38 летальных случаев, сообщает Центр общественного здоровья.С 1319 подтвержденных случаев 95 - среди детей. На амбулаторном лечении 597 человек, из них 61 ребенок. Лица в возрасте от 30 до 69 лет составляют 74% от всех подтвержденных случаев COVID-19.Больше всего умерших женщин в возрастной группе 50-5...
Интервью
Сегодняшний мой собеседник – Ольга Голубовская, один из самых титулованных представителей инфекционной медицины: она доктор наук, профессор, заведующая кафедры инфекционных болезней университета Богомольца. Как опытный специалист Ольга Анатольевна рассказывает в мельчайших деталях о том, что будет с украинской медициной в случае реализации "трагического сценария" развития пандемии коронавируса, сколько миллионов людей при этом окажется в больницах, а также...
Происшествия
На оккупированной части Луганской власти «власти» скрывают реальную ситуацию об распространении эпидемии коронавируса. Об этом сообщается на странице в Фейсбук «Восточной правозащитной группы». Мы продолжаем следить за ситуацией в городе Антрацит, сегодня оккупационные власти подтвердили ещё один случай заражения вирусов С-19, это женщина (жена пациента который вернулся с заработков из РФ); По информации наших источников, нам стало известно: 1. В Антраците...
Политика
Глава правящей партии "Слуга народа" Александр Корниенко заявил, что власть не собирается отменять местные выборы. "Местные выборы не могут не состояться, по Конституции они должны пройти 25 октября 2020 года", - сказал он в интервью РБК-Украина. В то же время он признал, что их проведение может столкнуться с проблемой недофинансирования. "Хватит ли миллиарда на выборы? Хватит. Там есть две большие статьи расходов. Это зарплата членов комиссии и печать бюл...
Происшествия
В поселке Вергулевка на оккупированной части Луганской области закрыли шахту «Вергелевская». Об этом сообщает блогер «Луганский инсайд». «В конце марта закрыли шахту «Вергелевская» ГУП ЛНР «Центруголь», шахта работала даже в 2014-15 годах. На позапрошлой неделе, в течение нескольких дней, рассчитали всех рабочих Шахта функционировала, уголь добывался, в чем причина такого скорого закрытия – неизвестно. Местное шахтоуправление за сутки все уволили – сказали...
Происшествия
В Украине зафиксировано 1319 случаев коронавирусной болезни COVID-19. По данным ЦОС, по состоянию на 9 утра, 6 апреля, в Украине 1319 лабораторно подтвержденных случаев COVID-19, из них 38 летальных, 28 пациентов выздоровели. За сутки было зафиксировано 68 новых случаев, сообщает Центр общественного здоровья Украины. Сейчас коронавирусная болезнь обнаружена:▪️Винницкая область - 75 случаев;▪️Волынская область - 24 случая;▪️Днепропетровська область - 14 слу...
Происшествия
За сутки, 5 апреля вооруженные формирования Российской Федерации 13 раз нарушили режим прекращения огня, дважды применив при этом запрещенные минскими договоренностями вооружения. В течение суток противник открывал огонь по позициям Объединенных сил из минометов калибров 120 мм и 82 мм, гранатометов различных систем, крупнокалиберных пулеметов и стрелкового оружия. С помощью дежурных огневых средств украинские защитники принимали необходимые меры воздейст...