Ждет ли Луганск транспортная Врадиевка?

Обещанного 3 года ждут: вкладывайте деньги – покупайте автобусы, готовьтесь к конкурсу и ждите…когда вас «кинут». Такими словами можно охарактеризовать логику действий луганских городских властей относительно транспортных реформ и частных перевозчиков.

«Приобретайте машины большой и средней вместимости и у вас всегда будет работа», -говорил мэр Сергей Кравченко луганским перевозчикам еще в 2010 году, когда активно обсуждались вопросы реформирования транспортной отрасли Луганска. Вот только о том, что работа будет, если им «повезет» и они вступят в ООО «Луганский городской автобусный парк», речь тогда не шла.

Результат красноречивых обещаний городской  власти: частные предприниматели закупили автобусы средней вместимости, которые теперь, вместо того, чтоб в комфортных условиях перевозить пассажиров, «украшают» территорию Луганского городского совета.

Луганское предприятие «Потенциал-Луганск», о котором с 30 июля заговорил весь город, наглядно показало, что с нечестными решениями и коррупционными схемами можно как-то бороться или, по крайней мере, выносить информацию, которая обычно остается за закрытыми дверьми городских чиновников, на обсуждение общественности.

Проведение транспортного конкурса, прописанного под конкретное предприятие, стало последней каплей в огромной «чаше» махинаций и коррупции «транспортной мафии».

Кстати, именно и.о. начальника управления транспорта и связи Луганского горсовета Андрей Когут, который сейчас подстраивает всю транспортную отрасль города под себя и своих подельников, больше всех любит разбрасываться громкими заявлениями о «транспортной мафии» (якобы нечестных перевозчиках), работающей под «черным флагом».

Что бы не происходило: какие-то конфликты, недовольствие предпринимателей, инциденты, связанные с пассажирскими перевозками, Когут сразу же делает заявление о том, что шумиху создают представители «транспортной мафии», работающие под «черным флагом».

А ведь действительно, заявлять о том, что транспортники работают под черным флагом можно практически всегда, ведь во многих случаях так оно и есть. Но вот о том, что существуют перевозчики, работающие под «черным флагом», именно из-за действий наших властей, говорить никто не собирается.

Сейчас ситуация с перевозчиком «Потенциал-Луганск» находится на грани большого скандала, ведь люди остались без работы, и это, без преувеличения, стало последней каплей. Получается, что предприниматели мирились (не побоюсь громкого заявления) с преступными уставами транспортной отрасли и работали по неписаным законам транспортного бизнеса, где даже над руководителями предприятий еще обязательно стоит кто-то из представителей власти. А в один прекрасный момент их действительно «кинули», простыми словами – обманули и оставили ни с чем. И речь сейчас идет не так о деньгах, которые вкладывались в развитие бизнеса, как о человеческих судьбах – о судьбах людей, которые в один момент потеряли работу и находятся в «зависшем» состоянии, не зная, что делать дальше.

Если продолжить тему о предприятии «Потенциал-Луганск», которое служит примером, что не нужно бояться придавать огласке «закулисные тайны» транспортного «цирка», который сейчас наблюдается в Луганке, то оно, по словам директора Алексея Василенко, планировало развиваться и расширятся. Он рассказывает, что было запланировано обновление автобусного парка, замена старых маршруток на новые вместительные автобусы. И видя 12 автобусов, (заметьте нормальных автобусов, которые вмещают 25 человек, а не 15, как новые «Эталоны») стоящих несколько дней под стенами горисполкома, все понимают, что это не пустые слова.

Предприниматель готовился к конкурсу и даже, кроме 12 обычных, приобрел 2 автобуса для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Но за месяц до конкурса управление транспорта объявило, что в конкурсе сможет участвовать только предприятие, транспортный парк которого насчитывает более 40 автобусов средней вместимости.

Выбор у предприятия, желающего участвовать в конкурсе, не большой, точнее его просто не было: либо присоединяйся к ЛГАПу, попадая в руки монополиста, либо сиди молча и даже не пытайся куда-то пролезть. По идее, «Потенциал-Луганск» должен был сидеть молча, после того, как отказался вступить в ЛГАП, но люди отказались мириться с существующим беспределом. К слову сказать, Андрей Когут, общаясь с перевозчиками, постоянно акцентировал внимание на том, что никто никого никуда (в ЛГАП, т.к. больше некуда) не загоняет.

Если рассматривать транспорт не как бизнес, а как значимое звено жизни практически каждого луганчанина (ведь большинство нашего населения ежедневно пользуется услугами маршрутного такси), то здесь можно сказать, что сняв с маршрутов 12 автобусов средней вместимости, управление транспорта никому лучше не сделали (ну, естественно, кроме ЛГАПа).

 Судите сами: автобусы уже перевозили пассажиров на протяжении определенного периода времени (рассмотрим 110 маршрут, который Когут неоднократно называл самым неблагополучным),  но прошел транспортный конкурс, машины («Богданы» - 25 сидячих мест) сняли с маршрута, а на их место поставили новые «Эталоны» (14 сидячих мест), которые в первый же день продемонстрировали, как хорошо они могут ломаться.

Получается, мало того, что автобусы заменили  мене вместительными, так и старых маршруток меньше не стало. Когут на пару с Кравченко говорили, что главная цель – заменить маршрутки вместительными автобусами, в итоге, автобусы заменили автобусами. Где логика?! Простые пассажиры и люди, не вникающие в этот вопрос, логики здесь не отыщут, но поверьте, она в действиях тех, кто стоит «у руля» всего луганского транспорта, однозначно, есть. Здесь правит строгий расчет, согласно которому начинают делить и монополизировать рынок перевозок, вытесняя не нужных участников. Никаких эмоций и мыслей о безработных людях, обманутых инвесторах здесь нет – только бизнес.

Чтоб не быть голословными, напомним несколько хорошо известных фактов о родственных связях Андрея Когута и о его попытке №2, ведь он уже не впервые пытается расставить все и всех «по местам» в транспортном бизнесе Луганска.

Андрей Когут уже внес свою лепту в развитие транспортной инфраструктуры города -  поспособствовал развалу ГАПа, путем разворовывая незаконными схемами бюджетные деньги, обворовал перевозчиков, создавал и проворачивал транспортные аферы (организовал и наладил схему работы «транспортной пирамиды крышевания» и прохождения конкурса на перевозки за «вознаграждение»).

Так, в 2005 году,  Когут занимал пост директора городского автобусного парка. И как раз в то время происходил процесс умышленного банкротства ГАПа (тогда еще государственного), вследствие чего из парка ГАПа бесследно исчезли 8 автобусов, а большая часть территории парка оказалась у предприятия родственника Андрея Когута - Константина Попова.

В 2006 году Когут занимает должность начальника транспортного управления.
Летом этого же, 2006 года, вместо государственного городского автобусного парка, создается ООО с таким же названием — ЛГАП

И Андрей Когут сразу же попытался загнать всех луганских перевозчиков под крышу этого предприятия. На протяжении целого года он много и красноречиво рассказывал о будущей транспортной сети Луганска, которая будет выстроена в соответствии с лучшими украинским и европейским стандартам, в которой найдется место и большим автобусам, и маршруткам. К слову, в этом году мы наблюдали и слушали все то же самое.

Теперь же, фактически, всем ЛГАПом управляют три основные фигуры: Когут, Попов и Серебряков, которые пытаются убрать с этой «шахматной доски» всех неугодных «пешек», мешающих строить великому триумвирату многомиллионный бизнес путем обмана перевозчиков и замыливания глаз луганчанам.

Полный контроль над рынком пассажирских перевозок в областном центре будет отдан Константину Попову и его родственнику Сергею Серебрякову. Фактически, они стремятся сконцентрировать в своих руках почти 90% транспортного бизнеса Луганска, таким образом создав ни что иное, как монополию, в сфере пассажирских перевозок. И нет никакой гарантии, что как только это случится, автобусы средней вместимости не заменят теми же старыми маршрутками, снятыми с эксплуатации. Ведь обслуживать привычные маршрутки гораздо дешевле, чем новые автобусы, а во всей этой афере главное что? деньги!

Неизвестно, чем закончится противостояние городской власти и протестующего предприятия «Потенциал-Луганск», о котором мы говорили раньше, ведь луганские чиновники просто отказываются реагировать на требования перевозчика, игнорируя его всеми возможными методами. Еще как-то можно было бы закрыть глаза, если бы справедливости добивался только владелец предприятия, отстаивая свои коммерческие интересы, но когда десятки людей просят помощи, а их просто не замечают – это уже переходит нормы морали и простого человеческого понимания.

Сидеть за дверью кабинета и ждать, пока народ покричит-покричит и успокоится? Такой выход из сложившейся ситуации видят наши чиновники?!

Наша ментальность такова, что люди привыкли мириться с тем, что их в чем-то ущемляют, поступают нечестно, не считаются с их мнением. Сколько же всего «хорошего» нужно было сделать для того, чтоб люди пришли с плакатами «Мэр нас обманул»?! Предприятие, которому не дают работать, -  это только маленькая капля в море беспредела наших чиновников. Весь корень зла кроется в прогнившей системе, которую используют только для того, чтоб представители местной власти и нечестные бизнесмены могли набивать свои карманы деньгами.  Так что же, зреет народный бунт? Как говорят, «транспортная Врадиевка»? Может, и правда, чтобы проблему заметили нужно о ней заявить на всю страну?!

Виталий Изумрудов

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
835 просмотров в марте
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Ситуация, которая сложилась в стране, не может не вызывать тревогу. Социальная напряженность растет, и это видно по тем комментариям и жарким дискуссиям, которые разгораются под каждым материалом. Мы не можем допустить, чтобы сайт использовался различными радикальными силами по обе стороны «баррикад» в качестве агитационной площадки. Поэтому вынуждены временно закрыть возможность комментирования. Предлагаем вам перенести дискуссию со страниц {url} в социальные сети, где Вы сможете выразить свою позицию. Все новости {url} доступны в группах {vkpage}, {fbpage}, {okpage}. Мир Вам и Вашим семьям.
Происшествия
На Авдеевском направлении противником устроена провокация с использованием БПЛА, который совершал полет над позициями наших подразделений с целью уточнения построения системы обороны и разоблачения системы огня подразделений ОС. Как сообщает Штаб ООС благодаря слаженным действиям наблюдателей и расчетов дежурных огневых средств, провокация была приостановлена, а очередной БПЛА противника уничтожен. Остатки сбитого БПЛА переданы специалистам специальных под...
Происшествия
На КПВВ «Станица Луганская» сегодня утром, 18 марта, умерла женщина.Об этом сообщает монитор Северодонецкого офиса БФ «Право на защиту» Оксана Понаморева.85-летняя пенсионерка была в коляске, в сопровождении родственников она проходила физическую идентификацию у мобильного офиса Сбербанка. Примерно в 8:20 женщине стало плохо. Медики Красного Креста и МЧСники оказывали ей помощь до приезда скорой, но в через час женщина умерла.
Происшествия
В субботу, 16 марта, в Лисичанский отдел полиции позвонила местная жительница и сообщила, что 61-летняя сваха выгнала из квартиры 4-летнего внука, местонахождение которого неизвестно.На поиски мальчика немедленно был ориентирован весь личный состав Лисичанского отдела полиции, приданные силы и патрульные наряды. Во время поквартирного обхода полицейские установили местонахождение ребенка. Мальчик находился у соседа, который его приютил. Сообщает отдел комм...
Аналитика
Еще одна фаза "тягучего перемирия" на Донбассе подошла к концу. Несмотря на то что гибридные формирования полностью не соблюдали перемирие, объявленное еще 8 марта, однако активности на линии соприкосновения стало поменьше. Пишет военный эксперт Михаил Жирохов в "ДС". Связано это сразу с несколькими причинами - прежде всего это ротация наших частей, которые простояли семь месяцев на фронте. В основном она уже закончена, однако некоторые подразделения второ...
Политика
Украина инициирует создание специальной рабочей группы по аудиту причиненных убытков и потерь из-за военного конфликта и использования средств на ликвидацию последствий военного конфликта. С таким предложением Счетная палата обращается к конгрессу INTOSAI, насчитывающему 200 стран-членов, собрание которых состоится в сентябре в Москве. Об этом глава Счетной палаты Валерий Пацкан сообщил в интервью ZN.UA. Цель этой группы - разработка методологии для оцени...
Политика
Президент Петр Порошенко в интервью телеканалу «Украина» отметил, что не существует более важной задачи для Украины, украинской власти и президента, чем обеспечить восстановление территориальной целостности, суверенитета и независимости государства.«Первая позиция, мы должны понимать, кто нам противостоит. Одна из крупнейших военных машин мира - тоталитарная, которая поставила задачу на сегодняшний день сделать незаконную аннексию Крыма. И первое, что мы с...
Общество
Обязательная трудовая повинность на оккупированной Луганщине введена не “указом главы ЛНР”, ставленника ФСБ Пасечника, а оформлена “постановлением правительства” за подписью агента ГРУ, “премьера ЛНР” Козлова. Пишет "ДС". Трудовая повинность для “нужд обороны” То, о чем утверждали самые пессимистичные прогнозы в отношении ужесточения российской оккупации Донбасса, на уходящей неделе стало, к сожалению, реальностью. 12 марта так называемое “правительство ЛН...
Политика
Президент Петр Порошенко убежден, что до 2023 года Украина готова будет подать заявку на вступление в Европейский Союз и НАТО.«В 2023 году вполне реалистично начать переговоры о вступлении в ЕС и сделать так, чтобы Украина получила План действий по членству в НАТО», - заявил глава государства во время общения с киевлянами. Он также отметил, что вопрос о ПДЧ возможно затронуть уже в декабре этого года на Лондонском саммите НАТО. Петр Порошенко также отметил...
Общество
На контрольных пунктах въезда-выезда, что на линии соприкосновения в районе проведения операции Объединенных сил, сегодня утром, 18 марта, на въезд и выезд находилось такое количество транспортных средств: «Майорск» - 20/70; «Марьинка» - 10/40; «Новотроицкое» - 15/35; «Гнутово» - 10/15. Сообщает Государственная пограничная служба Украины. Вчера КПВВ «Новотроицкое», в связи с реконструкцией, не совершал пропуск граждан и транспортных средств через линию раз...
Новости по теме
В Луганске неизвестные взяли в плен сразу три автобуса, которые работают на 110-м маршруте
В Луганске количество транспорта уменьшится вдвое?
Опровергая информацию о подорожании проезда, Когут еще раз подтвердил, что он стоит «у руля» ЛГАПа?
В Луганских маршрутках подорожает проезд?
Противоречия – позиция Кравченко в транспортной проблеме
В Луганске скоро исчезнут социальные автобусы?
Автобусы бастующего возле горсовета перевозчика эвакуировать не будут - мэрия Луганска
В Луганском управлении транспорта говорят, что акцию у горисполкома проводят нелегалы, работающие под черным флагом
Суд удовлетворил иск луганского управления транспорта – конкурс на право пассажироперевозок состоится 25 июля
В Луганске суд запретил проведение конкурса перевозчиков
Спец проекты