• Головна
  • Ждет ли Луганск транспортная Врадиевка?
Точка зрения
08:30, 5 серпня 2013 р.

Ждет ли Луганск транспортная Врадиевка?

Точка зрения

Обещанного 3 года ждут: вкладывайте деньги – покупайте автобусы, готовьтесь к конкурсу и ждите…когда вас «кинут». Такими словами можно охарактеризовать логику действий луганских городских властей относительно транспортных реформ и частных перевозчиков.

«Приобретайте машины большой и средней вместимости и у вас всегда будет работа», -говорил мэр Сергей Кравченко луганским перевозчикам еще в 2010 году, когда активно обсуждались вопросы реформирования транспортной отрасли Луганска. Вот только о том, что работа будет, если им «повезет» и они вступят в ООО «Луганский городской автобусный парк», речь тогда не шла.

Результат красноречивых обещаний городской  власти: частные предприниматели закупили автобусы средней вместимости, которые теперь, вместо того, чтоб в комфортных условиях перевозить пассажиров, «украшают» территорию Луганского городского совета.

Луганское предприятие «Потенциал-Луганск», о котором с 30 июля заговорил весь город, наглядно показало, что с нечестными решениями и коррупционными схемами можно как-то бороться или, по крайней мере, выносить информацию, которая обычно остается за закрытыми дверьми городских чиновников, на обсуждение общественности.

Проведение транспортного конкурса, прописанного под конкретное предприятие, стало последней каплей в огромной «чаше» махинаций и коррупции «транспортной мафии».

Кстати, именно и.о. начальника управления транспорта и связи Луганского горсовета Андрей Когут, который сейчас подстраивает всю транспортную отрасль города под себя и своих подельников, больше всех любит разбрасываться громкими заявлениями о «транспортной мафии» (якобы нечестных перевозчиках), работающей под «черным флагом».

Что бы не происходило: какие-то конфликты, недовольствие предпринимателей, инциденты, связанные с пассажирскими перевозками, Когут сразу же делает заявление о том, что шумиху создают представители «транспортной мафии», работающие под «черным флагом».

А ведь действительно, заявлять о том, что транспортники работают под черным флагом можно практически всегда, ведь во многих случаях так оно и есть. Но вот о том, что существуют перевозчики, работающие под «черным флагом», именно из-за действий наших властей, говорить никто не собирается.

Сейчас ситуация с перевозчиком «Потенциал-Луганск» находится на грани большого скандала, ведь люди остались без работы, и это, без преувеличения, стало последней каплей. Получается, что предприниматели мирились (не побоюсь громкого заявления) с преступными уставами транспортной отрасли и работали по неписаным законам транспортного бизнеса, где даже над руководителями предприятий еще обязательно стоит кто-то из представителей власти. А в один прекрасный момент их действительно «кинули», простыми словами – обманули и оставили ни с чем. И речь сейчас идет не так о деньгах, которые вкладывались в развитие бизнеса, как о человеческих судьбах – о судьбах людей, которые в один момент потеряли работу и находятся в «зависшем» состоянии, не зная, что делать дальше.

Если продолжить тему о предприятии «Потенциал-Луганск», которое служит примером, что не нужно бояться придавать огласке «закулисные тайны» транспортного «цирка», который сейчас наблюдается в Луганке, то оно, по словам директора Алексея Василенко, планировало развиваться и расширятся. Он рассказывает, что было запланировано обновление автобусного парка, замена старых маршруток на новые вместительные автобусы. И видя 12 автобусов, (заметьте нормальных автобусов, которые вмещают 25 человек, а не 15, как новые «Эталоны») стоящих несколько дней под стенами горисполкома, все понимают, что это не пустые слова.

Предприниматель готовился к конкурсу и даже, кроме 12 обычных, приобрел 2 автобуса для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Но за месяц до конкурса управление транспорта объявило, что в конкурсе сможет участвовать только предприятие, транспортный парк которого насчитывает более 40 автобусов средней вместимости.

Выбор у предприятия, желающего участвовать в конкурсе, не большой, точнее его просто не было: либо присоединяйся к ЛГАПу, попадая в руки монополиста, либо сиди молча и даже не пытайся куда-то пролезть. По идее, «Потенциал-Луганск» должен был сидеть молча, после того, как отказался вступить в ЛГАП, но люди отказались мириться с существующим беспределом. К слову сказать, Андрей Когут, общаясь с перевозчиками, постоянно акцентировал внимание на том, что никто никого никуда (в ЛГАП, т.к. больше некуда) не загоняет.

Если рассматривать транспорт не как бизнес, а как значимое звено жизни практически каждого луганчанина (ведь большинство нашего населения ежедневно пользуется услугами маршрутного такси), то здесь можно сказать, что сняв с маршрутов 12 автобусов средней вместимости, управление транспорта никому лучше не сделали (ну, естественно, кроме ЛГАПа).

 Судите сами: автобусы уже перевозили пассажиров на протяжении определенного периода времени (рассмотрим 110 маршрут, который Когут неоднократно называл самым неблагополучным),  но прошел транспортный конкурс, машины («Богданы» - 25 сидячих мест) сняли с маршрута, а на их место поставили новые «Эталоны» (14 сидячих мест), которые в первый же день продемонстрировали, как хорошо они могут ломаться.

Получается, мало того, что автобусы заменили  мене вместительными, так и старых маршруток меньше не стало. Когут на пару с Кравченко говорили, что главная цель – заменить маршрутки вместительными автобусами, в итоге, автобусы заменили автобусами. Где логика?! Простые пассажиры и люди, не вникающие в этот вопрос, логики здесь не отыщут, но поверьте, она в действиях тех, кто стоит «у руля» всего луганского транспорта, однозначно, есть. Здесь правит строгий расчет, согласно которому начинают делить и монополизировать рынок перевозок, вытесняя не нужных участников. Никаких эмоций и мыслей о безработных людях, обманутых инвесторах здесь нет – только бизнес.

Чтоб не быть голословными, напомним несколько хорошо известных фактов о родственных связях Андрея Когута и о его попытке №2, ведь он уже не впервые пытается расставить все и всех «по местам» в транспортном бизнесе Луганска.

Андрей Когут уже внес свою лепту в развитие транспортной инфраструктуры города -  поспособствовал развалу ГАПа, путем разворовывая незаконными схемами бюджетные деньги, обворовал перевозчиков, создавал и проворачивал транспортные аферы (организовал и наладил схему работы «транспортной пирамиды крышевания» и прохождения конкурса на перевозки за «вознаграждение»).

Так, в 2005 году,  Когут занимал пост директора городского автобусного парка. И как раз в то время происходил процесс умышленного банкротства ГАПа (тогда еще государственного), вследствие чего из парка ГАПа бесследно исчезли 8 автобусов, а большая часть территории парка оказалась у предприятия родственника Андрея Когута - Константина Попова.

В 2006 году Когут занимает должность начальника транспортного управления.
Летом этого же, 2006 года, вместо государственного городского автобусного парка, создается ООО с таким же названием — ЛГАП

И Андрей Когут сразу же попытался загнать всех луганских перевозчиков под крышу этого предприятия. На протяжении целого года он много и красноречиво рассказывал о будущей транспортной сети Луганска, которая будет выстроена в соответствии с лучшими украинским и европейским стандартам, в которой найдется место и большим автобусам, и маршруткам. К слову, в этом году мы наблюдали и слушали все то же самое.

Теперь же, фактически, всем ЛГАПом управляют три основные фигуры: Когут, Попов и Серебряков, которые пытаются убрать с этой «шахматной доски» всех неугодных «пешек», мешающих строить великому триумвирату многомиллионный бизнес путем обмана перевозчиков и замыливания глаз луганчанам.

Полный контроль над рынком пассажирских перевозок в областном центре будет отдан Константину Попову и его родственнику Сергею Серебрякову. Фактически, они стремятся сконцентрировать в своих руках почти 90% транспортного бизнеса Луганска, таким образом создав ни что иное, как монополию, в сфере пассажирских перевозок. И нет никакой гарантии, что как только это случится, автобусы средней вместимости не заменят теми же старыми маршрутками, снятыми с эксплуатации. Ведь обслуживать привычные маршрутки гораздо дешевле, чем новые автобусы, а во всей этой афере главное что? деньги!

Неизвестно, чем закончится противостояние городской власти и протестующего предприятия «Потенциал-Луганск», о котором мы говорили раньше, ведь луганские чиновники просто отказываются реагировать на требования перевозчика, игнорируя его всеми возможными методами. Еще как-то можно было бы закрыть глаза, если бы справедливости добивался только владелец предприятия, отстаивая свои коммерческие интересы, но когда десятки людей просят помощи, а их просто не замечают – это уже переходит нормы морали и простого человеческого понимания.

Сидеть за дверью кабинета и ждать, пока народ покричит-покричит и успокоится? Такой выход из сложившейся ситуации видят наши чиновники?!

Наша ментальность такова, что люди привыкли мириться с тем, что их в чем-то ущемляют, поступают нечестно, не считаются с их мнением. Сколько же всего «хорошего» нужно было сделать для того, чтоб люди пришли с плакатами «Мэр нас обманул»?! Предприятие, которому не дают работать, -  это только маленькая капля в море беспредела наших чиновников. Весь корень зла кроется в прогнившей системе, которую используют только для того, чтоб представители местной власти и нечестные бизнесмены могли набивать свои карманы деньгами.  Так что же, зреет народный бунт? Как говорят, «транспортная Врадиевка»? Может, и правда, чтобы проблему заметили нужно о ней заявить на всю страну?!

Виталий Изумрудов

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...