В Луганске скоро исчезнут социальные автобусы?

Зеленые автобусы марки «Богдан», которые работают на социальных маршрутах Луганска и перевозят пассажиров по цене 1,25 грн., в ближайшее время могут исчезнуть с улиц города.

Из-за попыток монополизации рынка пассажирских перевозок в областном центре частным предприятием ООО «Луганский городской автобусный парк» (ЛГАП), а также «передела» транспортного бизнеса, коммунальное предприятие «Гортранс» на протяжении длительного времени является убыточным, а в дальнейшем ему и вовсе может грозить закрытие.

После того, как 31 июля в Луганске произошло ДТП с участием микроавтобуса, который работал на маршруте №140 и нелегально осуществлял перевозки, 1 августа 2013 года представителями транспортной прокуратуры, ГАИ и транспортной инспекции была проведена комплексная проверка автобусов, которые работают на городских маршрутах.

В ходе проверки 1 августа были выявлены технически неисправные автобусы марки «Богдан» зеленого цвета, принадлежащие ГКП «Гортранс», которые работают по социальным и убыточным маршрутам №124 и №187. Как выяснилось, у водителей автобусов отсутствовали даже протоколы технического осмотра ГАИ и это не удивительно, ведь в таком состоянии (с множеством технических неисправностей, резина сношена на 100%) они бы и не смогли его пройти.

На водителей этих автобусов были составлены административные протоколы, а автобусы были перемещены на площадку для задержания транспортных средств. Причиной такого состояния служит отсутствие финансирования предприятия, автобусы которого работают на убыточных маршрутах.

Водители коммунального предприятия рассказывают, что от них в данной ситуации ничего не зависит: «Гортранс» не в состоянии содержать автобусы и обслуживать их на должном уровне, так как денежных средств не хватает даже для выплаты заработной платы работникам предприятия. На первый взгляд, кажется, что услуги предприятия, которое перевозит пассажиров в сравнительно комфортных условиях по низкой цене, должны пользоваться высоким спросом и даже приносить прибыль. Однако, из-за нечестного распределения маршрутов, предприятие постоянно работает в «минус.

Что же служит причиной такого плачевного состояния ГКП «Гортранс»?  Автобусы коммунального предприятия обслуживают практически все маршруты, на которых отказываются работать частные перевозчики, из-за отсутствия прибыли. Сегодня, когда луганский рынок пассажирских перевозок пытаются монополизировать, собрав большую часть городского транспорта под крышей одного предприятия, все прибыльные маршруты с высоким уровнем рентабельности отдаются под предприятие «Луганский городской автобусный парк».

Такой успех ООО ЛГАПа связан с межличностными отношениями владельцев предприятия и чиновников Луганского городского совета, а именно с назначением на должность и.о. начальника управления транспорта и связи горсовета Андрея Когута, который является родственником  и партнером по транспортному бизнесу Константина Попова – владельца ЛГАПа.

С 2010 года городской голова Луганска Сергей Кравченко неоднократно обещал луганчанам, восстановить и развить ГКП «Гортранс». Такая политика мэра была неоднократно поддержана  на сессиях городского и областного совета. Но сейчас получается, что для ООО «ЛГАП» из Киева были пригнаны 18 лизинговых автобусов марки «Эталон», в связи с этим ЛГАПу пообещали выплачивать субвенции и дотации от государства. И это все происходит в то время, когда государственное коммунальное предприятие «Гортранс» имеет миллионные задолженности по заработной плате и не может осуществлять самое элементарное обслуживание своего автобусного парка.

Выходит, что городская власть, в частности управление транспорта, ведет политику монополизации отрасли одним частным предприятием ООО ЛГАП, что способствует банкротству ГКП «Гортранс» и других предприятий, которые осуществляют транспортные перевозки.

Виталий Изумрудов

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии