Противоречия – позиция Кравченко в транспортной проблеме

Своими высказываниями луганский городской голова Сергей Кравченко подтвердил, что он положительно оценивает ситуацию, которая сложилась в сфере пассажирских перевозок, после проведения транспортного конкурса.

В рамках участия в программе «Диалоги с мэром» на телеканале «Ирта» 2 августа, Сергей Кравченко рассказал, почему предприятие, имеющее возможность перевозить луганчан в комфортных автобусах средней вместимости, было лишено права участвовать в транспортном конкурсе.

Позиция мэра полностью совпадает с той, которую принял и.о. начальника управления транспорта Андрей Когут, всеми возможными способами лоббирующий интересы транспортного предприятия ООО «Луганский городской автобусный парк».

Как известно, при помощи ЛГАПа луганские бизнесмены пытаются монополизировать рынок пассажирских перевозок, захватив большую часть транспортного бизнеса города.
Относительно того, что конкурс, проведенный 25 июля, был безальтернативным, мэр высказал свое мнение, при этом ловко ушел от вопроса, использовав как отговорки, только общие, не несущие никакого смысла фразы:  «Мы ставим очень серьезные требования: новые автомобили большой комфортности… Я думаю, люди оценят, то что мы делаем».

«Люди нам говорили, еще на выборах, что нам необходимы хорошие большие машины, мы это и делаем», - с гордостью о проделанной работе заявляет мэр.

Как можно говорить о качественных перевозках и больших автобусах, когда машины, вместительностью 25 сидячих мест снимают с маршрута и заменяют автобусами, вместительностью 14 сидячих мест?! Такая ситуация, как минимум, кажется просто абсурдной. Но и  на это у мэра есть свои заготовленные отговорки. Точно так же, как и Андрей Когут, который говорит, что чуть ли не каждый перевозчик работает под «черным флагом», Сергей Кравченко, относительно предприятия «Потенциал-Луганск», которое выступило с протестом, заявил: «Дело в том, что у данного предприятия не было лицензии, машины ездили без договоров и все остальное. Это конкурс, борьба, там, где лучше, то и будут выбирать. Тем более, комиссия – не заангажирована».

О заангажированности комиссии поговорим чуть позже, а сейчас разберемся, действительно ли у предприятия, которое не смогло участвовать в конкурсе, не было лицензии и договоров.  

На самом деле, на момент подачи документов на транспортный конкурс, у предприятия «Потенциал-Луганск» лицензия была, а вот то, каким образом ее «отобрали» - это уже отдельная тема. Андрей Когут специально инициировал проверку предприятия, а организовал он это все так, что в ходе этой проверки контролирующие органы должны были в любом случае «докопаться» и найти, из-за чего предприятие можно лишить лицензии. Кстати, немаловажным остается тот факт, что мэр города лично контролировал этот вопрос.

Обвинять предприятие в том, что оно работало нелегально, лишив его лицензии постфактум, у наших чиновников получается хорошо. Но вот о том, почему конкурс, о котором, говорили еще в 2010 году, провели только сейчас, мэр не упоминает, потому что если затронуть эту тему, факты, в любом случае, будут говорить против него. Реальная ситуация выглядит следующим образом: конкурс в Луганске не могли провести в течение 3-х лет, так как Попов и Когут (до его прихода к власти) всеми возможными способами блокировали проведение конкурса. На протяжении всего этого времени нынешний владелец ЛГАПа и и.о. начальника управления транспорта препятствовали проведению конкурса исками и судами. Сейчас же, когда Когут снова у руля, конкурс наконец-то состоялся.  Отсюда вопрос: куда же все 3 года смотрел мэр, который постоянно только то и делает, что говорит о необходимости реформ в сфере пассажирских перевозок? Кроме того, куда он смотрел, когда с предприятия «Потенциал-Луганск», которое в состоянии обеспечить луганчан качественным транспортом, «сделали нелегала»?  Как не крути, но мэр нужен городу не только для того, чтоб давать пустые обещания и отвечать на вопросы банальными отговорками, а для того, чтоб контролировать все важные процессы, происходящие в городе.

Вернемся к теме о «незаангажированной комиссии» транспортного конкурса. В последнее время тема городского транспорта является на сколько нашумевшей, что даже человек, не имеющий никакого отношения к этой сфере, неоднократно слышал о родственных связях и общем бизнесе Андрея Когута – и.о. начальника управления транспорта и Константина Попова – владельца ООО ЛГАП.  Вопрос о том, на сколько честным был конкурс, прописанный под ЛГАП с подачи Когута, снимается автоматически. Так как ни о каких конкурсных условиях здесь даже не может идти речь.

Что же говорит мэр о ЛГАПе? «Нам не главное, с каким предприятием работать. Мы ставим задачу – убрать маршрутки, которые устарели и не соответствуют тем параметрам, которые должны быть. Мы планируем в этом году уже хотя бы 150 машин средней вместимости. А до конца 2014 года – полностью 440 новых машин. Другое дело, что конечно, есть перевозчики, люди привыкли зарабатывать на этом деньги на старых машинах, там, где нет самого главного – нет безопасности», - рассказывает мэр, снова уходя от конкретного вопроса, ведь очевидно, что между ним и Когутом существует некая договоренность относительно ЛГАПа и дальнейшей судьбы луганского транспорта.

Однако Кравченко и Когут  продолжают навязывать людям мысль, о том, что их мнение -главное и что приоритетным в выборе перевозчика является  исключительно качество предоставляемых услуг. Очевидно, что Кравченко также находится на стороне Попова и работает в направлении развития монополии, ведь если бы он действительно беспокоился о луганчанах, то хоть каким-то образом реагировал бы на происходящие с «Потенциал-Луганск», а не становился в ряд тех, кому выгодно заявлять, что, на самом деле, нормальное предприятие работает нелегально. Выходит, что луганским чиновникам, в том числе и Сергею Кравченко, хорошие автобусы, вместимость которых 25 сидячих мест, не нужны только потому, что они не входят в ЛГАП, а руководители предприятия отказываются строить монополию.

Позиция, которой мэру удается придерживаться лучше всего, – закрывать глаза на происходящие и видеть только, то, что выгодно. И при этом обязательно, как можно чаще, говорить что-то по типу этого: «Мы сегодня видим, что делаем правильно и будем так делать дальше. Я думаю, люди оценят». Действительно, люди оценят, так как это единственное, что в этой ситуации им остается делать, ведь простому человеку говорить о проблемах – бесполезно, все равно никто не услышит.

Виталий Изумрудов

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии