В Луганских маршрутках подорожает проезд?
Луганская общественность отреагировала на сообщение о том, что стоимость проезда в городских маршрутках может повыситься до 3,5 грн. достаточно неоднозначно.
В связи с тем, что заявление было сделано не официальными лицами, а простыми журналистами, некоторые жители города считают, что это очередная «информационная утка», которую распространяют в рамках «передела транспортного рынка», и говорят о том, что якобы никаких подтверждений повышению стоимости проезда в маршрутках Луганска нет.
Конечно, луганчане привыкли верить только тем заявлениям, которые дают «первые лица» города, да вот только рассказывают о своих намерениях у нас, как правило, когда уже все решено этими же «первыми лицами» и стоящими «у руля» заинтересованных предприятий.
Информация относительно повышения проезда и непосредственное отношение к этому ЛГАПА – не пустые слова, так как в управлении экономики Луганского городского совета от ЛГАПа уже готовятся необходимые документы, в которых будет прописана новая стоимость проезда.
Приведем несколько фактов, подтверждающих возможность повышения стоимости проезда:
Во-первых, как всем уже известно, в действиях нынешнего и.о. начальника управления транспорта Андрея Когута, просматривается коммерческий интерес в развитии ГАПа, которым руководит Попов, а тема о кумовстве Когута и Серебрякова, непосредственно связанного с данным предприятием, обсуждалась уже не раз. Точно так же, выносилась на обсуждение и планируемая монополизация рынка транспортных перевозок Луганска, которую планируют все те же заинтересованные лица – Когут, Попов, Серебряков и Ковалев.
Во-вторых, при содействии Когута, ЛГАПу удалось сделать огромный шаг на пути к созданию транспортной монополии. Об этом свидетельствуют результаты конкурса, проведенного 25 июля, в котором смогло участвовать только одно предприятие. Почему участвовал только ООО ЛГАП? Да потому что конкурс изначально был прописан только под него. Другим перевозчикам, для того чтобы пробиться в ряды победителей конкурса, пришлось, просто-напросто, вступить в это ООО.
В-третьих, когда под крышей ЛГАПа будет аккумулировано достаточное количество перевозчиков, это предприятие может спокойно диктовать свои условия, с которыми луганские перевозчики, хотят они того или нет, должны мирится. Одним из таких условий стало значительное повышение суммы сбора - денег, заработанных перевозчиками, которые они должны отдавать вышестоящему предприятию – то есть ЛГАПу. Так, сумма, которую требует уплачивать предприятие-монополист, составляет 7000 гривен с одной маршрутки в месяц. При нынешних тарифах некоторые перевозчики не то, что не будут зарабатывать, они, просто-напросто, будут работать в минус. Понятно, что на таких условиях никто работать не согласится и все машины просто остановятся.
Именно руководясь такой экономической политикой, ЛГАП (под покровительством Когута) готовит подать документы в управление экономики Луганского городского совета, на основании которых должны установить более высокую стоимость проезда для того, чтоб перевозчики могли хоть что-то зарабатывать. Сумма поезда, которую будут запрашивать, равняется 3,5грн, возможно компромиссным решением утвердят 3грн.
Напомним, что еще в день проведения конкурса генеральный директор ООО ЛГАП Станислав Евтушок, который является ставленником не без известного Ковалева, на вопрос журналистов о том, может ли он гарантировать, что стоимость проезда не будет повышаться, внятного ответа не дал. Понятно, что он не мог ничего гарантировать, так как, скорее всего, все расчеты, касающиеся стоимости проезда были сделаны за долго до победы в «конкурсе одного перевозчика». Тогда гендиректор предприятия сказал только о том, что стоимость проезда не может быть ниже 2,5 грн.
«Стоимость проезда не может быть менее 2 грн. 50 коп., потому что проводились расчеты и предприятие просто не сможет существовать, если снизить цену проезда», - заявлял 25 июля Станислав Евтушок.
Относительно того, что мэр Луганска Сергей Кравченко обещал снижение тарифов на проезд в городском транспорте с 2,5грн. до 2 грн., то это, скорее всего не что другое, как пустые обещания, которыми, как всем хорошо известно, любит разбрасываться наш городской голова. К примеру, еще в 2010 году Кравченко обещал развивать ГКП «Гортранс». И где он сейчас? Предприятие едва находит деньги для того, чтоб выплатить своим работникам зарплату.
И если луганчане до сих пор ждут, что наши чиновники будут что-то делать для людей, то ждать им придется еще очень долго, потому что занимающие руководящие посты, прежде всего, желают обогатиться за счет жителей, которые ждут положительных сдвигов и улучшения качества жизни. Дорогие иномарки, квартиры, дома и просто жизнь на широкую ногу наших чиновников уж никак не соответствует человеку, который планирует делать благие реформы в интересах простых людей.
Что касается информации по поводу повышения стоимости проезда, то она уже давно не относится к разряду секретной, о ней знают все нужные люди – и городские чиновники, и перевозчики, которым пришлось столкнуться с реформами. Вот только придавать ее огласке никто пока не спешит, так как из-за угроз и опасения последствий никто не решится в открытую заявлять об этом.