В Луганске количество транспорта уменьшится вдвое?
Начальником управления транспорта и связи Луганского городского совета Когутом А.И., как и было запланировано, разработало проект новой маршрутной сети. В №33 газеты «Жизнь Луганска» от 21 августа 2013 года было опубликовано Решение исполкома Луганского горсовета «О утверждении маршрутной сети постоянных городских автобусных маршрутов общего пользования г. Луганска». Согласно этому решению исполкома, количество автобусов, которые перевозят луганчан в режиме маршрутного такси, сократят почти в 2 раза.
В два раза меньше автобусов – в два раза больше проблем
Рассмотрим информацию, поданную в приложениях к решению более подробно.
Планируется, что осуществлять перевозки в режиме маршрутного такси будут 498 автобусов. Сейчас на маршрутах Луганска работают от 800 до 1000 автобусов, а это значит, что количествотранспорта уменьшится почти в два раза.
Такие перемены повлекут за собой ряд негативных последствий: увеличится временной интервал передвижения маршруток – луганчанам придется в два раза дольше стоять на остановках, соответственно и количество пассажиров на один автобус увеличится в два раза. Сначала люди будут вынуждены стоять «в очереди» для того, чтобы попасть в нужный автобус, а после этого давиться в переполненной маршрутке, особенно это касается тех автобусов, которые работают по самым востребованным маршрутам.
Только автобусы класса «А» и «В». Что это значит?
В приложении к решению исполкома говорится, что работать на 50 городских маршрутах будут только машины класса «А» и «В».
Класс «А» – автобусы имеют места для стоячих пассажиров, мест для сидения не более 22. Это уже знакомые луанчанам «Эталоны», у которых 14 сидячих мест и есть накопительные площадки для стоячих пассажиров, и «Богданы», в большинстве из которых оборудовано 22 места для сидения.
На 22 маршрутах города будут работать исключительно автобусы класса «А», по нашим подсчетам, это 236 транспортных средств.
Класс «В» – автобусы предназначены для перевозки исключительно сидячих пассажиров, мест для сидения до 16. А вот это все те же маршрутки, к которым привыкли луганчане, и которые местная власть так заядло обещала полностью убрать с улиц города. На 15 маршрутах будут продолжать работать «ГАЗели», «Руты» и другие автобусы, с которыми у нас якобы пытаются бороться, всего 90 машин ( в среднем 6 автобусов на маршрут).
А вот дальше – интереснее. На 13 маршрутах будут работать 172 автобуса двух классов - «А» и «В». Вот только, какой процент из них окажется «Богданами» или, в худшем случае, хотя бы «Эталонами» история умалчивает. Но и так понятно, что примерно на 10 газелек будет 1 более-менее вместительный автобус, и то – не факт. В исполкоме решили, что луганчанам этого знать не нужно, и подали информацию без количественного соотношения. Автобусы сразу двух классов будут работать в основном по маршрутам, которые пользуются наибольшим спросом у населения. Так, по каждому из этих маршрутов в среднем работают 13 машин (минимум 7 автобусов на маршруте, максимум – 24).
Убирать маршрутки никто не собирается
Оценивая все то, что мы имеем на данный момент, очевидно, что более 250 автобусов класса «А» ( мест для сидения не более 22) у луганских перевозчиков нет, так что после утверждения маршрутной сети вместо обещанных «Эталонов» и «Богданов» дальше будут работать старые маловместительные развалюхи.
Что будет с социальными автобусами «Гортранса»?
Управление транспорта и связи Луганского горсовета во главе с Андреем Когутом уже работает над увеличением количества автобусов средней вместимости. И один из способов увеличения количества такого транспорта они уже нашли, конечно, не выход из ситуации, но все же…
Все видели и, скорее всего, ездили в зеленых автобусах марки «Богдан» с надписью «Гортранс», где стоимость проезда составляет 1,25 грн. Так вот, скоро проехаться за 1,25 не удастся, так как автобусы почти обанкроченного предприятия сдадут в аренду ООО «Луганский городской автобусный парк», а это частное предприятие, которое поставит общепринятую цену 2,5 грн.
О больших автобусах вообще можно забыть
О автобусах большой вместимости в проекте новой маршрутной сети речь не идет вообще, видимо, как обычно у нас бывает, дальше разговоров дело не пошло. Все, что нам обещают, это около 250 автобусов, где для сидения отведено не более 22 мест. И то, откуда возьмется сколько таких автобусов, толком не понятно. Зато маршруткам – зеленый свет, а ведь сразу же было понятно, что никто их не уберет с маршрутов, так как просто-напросто не на чем будет перевозить пассажиров.
Нелегалов станет больше
Еще один важный момент: такими реформами наши чиновники только способствуют работе нелегальных перевозчиков, ведь спрос на маршрутки значительно увеличится. Уменьшая количество транспортных средств, законно работающих на маршрутах города, те, кто стоит у руля всего этого транспортного бизнеса, оставит «невыгодных» перевозчиков просто без средств существования. И понятно, что ничего другого, кроме как пополнить ряды нелегалов, они сделать не смогут. Работая на свой страх и риск, будут перевозить пассажиров и ежедневно подвергать их жизни опасности.
Выходит, что новая маршрутная сеть только ухудшит и без того плачевное состояние пассажирских перевозок: маршрутки те же, но ждать их в двое дольше и ехать в автобусе, в разы сильнее набитом людьми. Социальные автобусы, проезд в которых стоит в два раза дешевле, будут работать тоже по 2,5 грн., а вместе с этим еще увеличится и количество нелегалов.
Есть ли у этой маршрутной сети хоть какие-то положительные стороны – не понятно, ведь мы рассматриваем, проблемы, с которыми предстоит столкнуться пассажиру, а вот авторы такого документа Когут А.И., в первую очередь, думают о бизнесе Попова К.П. и прибыли отдельного перевозчика ООО «ЛГАП», под которого создаются эти документы