• Головна
  • Евро-2012 никак не коснется Луганщины?
15:28, 25 серпня 2009 р.

Евро-2012 никак не коснется Луганщины?

Евро-2012, участие в котором пла­нируют принять многие видные биз­несмены Луганского края, благопо­лучно обещает миновать нас сторо­ной. Во-первых, нет денег на доро­ги. Во-вторых, Луганский аэропорт может лишиться сертификата. А в этом случае владельцам гостиниц и ресторанов явно не светит подзара­ботать на транзитных интуристах.

Как пишет « Реальная газета », за стратегическими пла­нами о борьбе с кризисом и победными реляциями о сборе рекордного урожая была как-то упущена из виду подготовка Луганщины к возможному участию в европейском футбольном чемпионате.

А, между тем, оказалось, что с такими темпами под­готовки мы не успеем к уча­стию не то что к ЕВРО-2012, но и к ЕВРО-2112.

Напомним, Луганский аэропорт вошел в Про­грамму подготовки Украины к проведению футбольного чемпионата Евро-2012 в ка­честве резервного аэропор­та. Предполагается, что на футбольные матчи Чемпионата в Донецк прилетят 3,5-4 тысячи болельщиков. По требованию УЕФА, донецкий аэропорт дол­жен в течение нескольких часов принять порядка 30-35 самоле­тов. Однако мощности донецкого аэропорта не позволяют принять и обслужить такое количество самолетов. И принято решение, что луганский аэропорт станет резервным, который примет 12-15 самолетов.

В связи с этим в Минтранссвязи, несмотря на то, что аэро­порт находится в коммунальной собственности, ради своевремен­ной его подготовки к финальной части Евро-2012, было принято решение выделить средства из госбюджета.

В итоге Государственной целе­вой программой подготовки ЕВРО-2012 предусмотрено выде­ление из госбюджета только 65 млн. грн. на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Все­го же реальная стоимость полной подготовки комплекса Луганского аэропорта составляет 234 млн. грн. Из областного бюджета в те­кущем году запланировано выде­лить 6 млн. грн., однако на сегод­ня в связи с кризисом выделено только 600 тыс. грн.

При этом идет реконструкция аэровокзального комплекса для обслуживания пассажиров, а так­же работы по ремонту взлетно-посадочной и рулевой полос, за­куплено и монтируется новое оборудование. Требованиями ко­миссии УЕФА также предусмат­ривается обновление специаль­ного автотранспорта для обслу­живания современных самолетов и пассажиров (по предваритель­ным данным на это необходимо порядка 22 млн. грн.), строитель­ство отеля на 100 мест для экипа­жей, оборудование паркинга на 500 машиномест, реконструкция и благоустройство привокзальной площади и авиаперрона.

Серьезной проблемой стала замена бетонного ограждения территории, без которого даль­нейшая деятельность аэропорта может оказаться под угрозой.

Более того - Службой авиаци­онной безопасности уже отказано в выдаче сертификата ОКП «Международный аэропорт Лу­ганск». Это, в свою очередь, мо­жет повлечь за собой приоста­новку сертификата аэропорта, а в итоге - остановку Луганского аэропорта.

По этому поводу губернатор Луганской области Александр Антипов провел специальное совещание, в ходе которого выясни­лось, что для восстановления 13,5 км бетонного ограждения надо 7,6 млн. грн.

Луганский аэропорт самосто­ятельно такие расходы понести не может, и ему нужна помощь из областного бюджета в раз­мере, как минимум, 3 милли­онов гривен.

Кроме того, еще одно обяза­тельное требование для получе­ния сертификата - увеличение штата. Для этого необходимо 1,5 млн. грн. Таким образом, общая сумма вспомоществования со­ставляет 4,5 млн. грн.

Эти цифры были озвучены начальником управления транс­порта и связи ОГА Владимиром Балинским. Выслушав их, Алек­сандр Антипов не отказал себе в удовольствии как следует покри­тиковать и начальника профиль­ного управления, и руководство аэропорта за то, что они не могут самостоятельно решить пробле­му, в первую очередь, найти ин­весторов.

И только после этого губерна­тор поручил руководству Луганс­кого аэропорта совместно с Глав­ным финансовым управлением облгосадминистрации подгото­вить предложения по выделению необходимых средств из област­ного бюджета. Соответствующие документы должны быть поданы на рассмотрение на ближайшей сессии облсовета.

«Мы не можем допустить, что­бы работы по аэропорту остано­вились, иначе ни о каком участии в Евро-2012 речи быть не может, как и о привлечении инвесто­ров», - заявил Александр Анти­пов. Он также поручил возобно­вить еженедельные совещания по реконструкции аэропорта, чтобы он мог лично контролировать развитие ситуации, так как ра­боты идут очень медленно.

Но одним аэропортом про­блемы подготовки Луганщины к будущему чемпионату не огра­ничиваются. Через территорию области проходят маршруты го­сударств-участниц чемпионата Европы по футболу, и УЕФА на­стаивает также на реконструк­ции дороги Луганск-Донецк и выдвигает требование - за два часа все пассажиры должны быть перевезены на стадион в Донецке.

Кроме того, необходимы стро­ительство, реконструкция и ре­монт по европейским стандартам автодорог государственного транспортного коридора - М-04 Знаменка - Луганск - Изварино и М-03 Харьков - Должанский.

По утвержденной госпрограмме в 2008 году на реконструкцию автодороги М-04 Знаменка - Лу­ганск -Изварино было выделено 9,3 млн. грн., на М-03 Харьков -Должанский средства не выделя­лись, несмотря на предусмотрен­ные для этого в госбюджете 25 млн. грн.

В 2009 году на первую из до­рог запланировано госфинанси­рование в сумме более 67 млн. грн. Однако в настоящее время из них получено только чуть бо­лее 1,5 млн. грн.

«Трасса «Знаменка - Луганск - Изварино» нуждается в реконст­рукции, - заявил и.о. начальника Службы автомобильных дорог в Луганской области Сергей Болтов. - По предварительным расчетам, на ее ремонт от Луганска до гра­ницы с Донецкой областью необ­ходимы 2 млрд. 451 млн. грн. Протяженность участка, на кото­ром необходимо провести рекон­струкцию и капитальный ремонт дороги, составляет 101,8 км».

После обращения Луганщины о выделении необходимых средств Укравтодор заявил о намерении очередного уменьшения финанси­рования на 2010-2011 годы.

«Видимо, Укравтодор абсо­лютно не заинтересован в подго­товке Евро-2012 в части подго­товки объектов на территории Луганской области», - констати­ровал губернатор, и сообщил о том, что Донецкая область на подготовку к Евро-2012 уже полу­чила из госбюджета 5 млрд. грн.

«Но без нас они могут и не справиться с наплывом гостей», -заявил Александр Антипов, и заве­рил, что допустить остановку стро­ительства дорог нельзя, поскольку средств на его консервацию нет, а для того, чтобы потом восстано­вить и закончить дорогу, понадо­бится вдвое больше ресурсов. В связи с этим Александр Антипов поручил руководству Луганского облавтодора подготовить свои пред­ложения по финансированию объектов, запланированных к учас­тию в Евро-2012, и немедленно на­чать переговоры с Укравтодором с целью добиться выделения ресур­сов на завершение дорожно-строительных работ.

Завершая совещание, Алек­сандр Антипов признал, что в ходе подготовки Луганщины к чемпио­нату нерешенных проблем оста­лось больше, чем решенных. Все упирается в недостаточное финан­сирование реконструкции объек­тов, прежде всего, за счет госбюд­жетных средств. Поэтому, несмот­ря на розданные поручения по ак­тивизации сотрудничества управ­лений ЛОГА с профильными мини­стерствами - Минтрансом, Минрегионбудом и Укравтодором, Луган­ская область может попросту не успеть подготовиться к чемпиона­ту. И - пролететь

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...