Евро-2012 никак не коснется Луганщины?
Евро-2012, участие в котором планируют принять многие видные бизнесмены Луганского края, благополучно обещает миновать нас стороной. Во-первых, нет денег на дороги. Во-вторых, Луганский аэропорт может лишиться сертификата. А в этом случае владельцам гостиниц и ресторанов явно не светит подзаработать на транзитных интуристах.
Как пишет « Реальная газета », за стратегическими планами о борьбе с кризисом и победными реляциями о сборе рекордного урожая была как-то упущена из виду подготовка Луганщины к возможному участию в европейском футбольном чемпионате.
А, между тем, оказалось, что с такими темпами подготовки мы не успеем к участию не то что к ЕВРО-2012, но и к ЕВРО-2112.
Напомним, Луганский аэропорт вошел в Программу подготовки Украины к проведению футбольного чемпионата Евро-2012 в качестве резервного аэропорта. Предполагается, что на футбольные матчи Чемпионата в Донецк прилетят 3,5-4 тысячи болельщиков. По требованию УЕФА, донецкий аэропорт должен в течение нескольких часов принять порядка 30-35 самолетов. Однако мощности донецкого аэропорта не позволяют принять и обслужить такое количество самолетов. И принято решение, что луганский аэропорт станет резервным, который примет 12-15 самолетов.
В связи с этим в Минтранссвязи, несмотря на то, что аэропорт находится в коммунальной собственности, ради своевременной его подготовки к финальной части Евро-2012, было принято решение выделить средства из госбюджета.
В итоге Государственной целевой программой подготовки ЕВРО-2012 предусмотрено выделение из госбюджета только 65 млн. грн. на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Всего же реальная стоимость полной подготовки комплекса Луганского аэропорта составляет 234 млн. грн. Из областного бюджета в текущем году запланировано выделить 6 млн. грн., однако на сегодня в связи с кризисом выделено только 600 тыс. грн.
При этом идет реконструкция аэровокзального комплекса для обслуживания пассажиров, а также работы по ремонту взлетно-посадочной и рулевой полос, закуплено и монтируется новое оборудование. Требованиями комиссии УЕФА также предусматривается обновление специального автотранспорта для обслуживания современных самолетов и пассажиров (по предварительным данным на это необходимо порядка 22 млн. грн.), строительство отеля на 100 мест для экипажей, оборудование паркинга на 500 машиномест, реконструкция и благоустройство привокзальной площади и авиаперрона.
Серьезной проблемой стала замена бетонного ограждения территории, без которого дальнейшая деятельность аэропорта может оказаться под угрозой.
Более того - Службой авиационной безопасности уже отказано в выдаче сертификата ОКП «Международный аэропорт Луганск». Это, в свою очередь, может повлечь за собой приостановку сертификата аэропорта, а в итоге - остановку Луганского аэропорта.
По этому поводу губернатор Луганской области Александр Антипов провел специальное совещание, в ходе которого выяснилось, что для восстановления 13,5 км бетонного ограждения надо 7,6 млн. грн.
Луганский аэропорт самостоятельно такие расходы понести не может, и ему нужна помощь из областного бюджета в размере, как минимум, 3 миллионов гривен.
Кроме того, еще одно обязательное требование для получения сертификата - увеличение штата. Для этого необходимо 1,5 млн. грн. Таким образом, общая сумма вспомоществования составляет 4,5 млн. грн.
Эти цифры были озвучены начальником управления транспорта и связи ОГА Владимиром Балинским. Выслушав их, Александр Антипов не отказал себе в удовольствии как следует покритиковать и начальника профильного управления, и руководство аэропорта за то, что они не могут самостоятельно решить проблему, в первую очередь, найти инвесторов.
И только после этого губернатор поручил руководству Луганского аэропорта совместно с Главным финансовым управлением облгосадминистрации подготовить предложения по выделению необходимых средств из областного бюджета. Соответствующие документы должны быть поданы на рассмотрение на ближайшей сессии облсовета.
«Мы не можем допустить, чтобы работы по аэропорту остановились, иначе ни о каком участии в Евро-2012 речи быть не может, как и о привлечении инвесторов», - заявил Александр Антипов. Он также поручил возобновить еженедельные совещания по реконструкции аэропорта, чтобы он мог лично контролировать развитие ситуации, так как работы идут очень медленно.
Но одним аэропортом проблемы подготовки Луганщины к будущему чемпионату не ограничиваются. Через территорию области проходят маршруты государств-участниц чемпионата Европы по футболу, и УЕФА настаивает также на реконструкции дороги Луганск-Донецк и выдвигает требование - за два часа все пассажиры должны быть перевезены на стадион в Донецке.
Кроме того, необходимы строительство, реконструкция и ремонт по европейским стандартам автодорог государственного транспортного коридора - М-04 Знаменка - Луганск - Изварино и М-03 Харьков - Должанский.
По утвержденной госпрограмме в 2008 году на реконструкцию автодороги М-04 Знаменка - Луганск -Изварино было выделено 9,3 млн. грн., на М-03 Харьков -Должанский средства не выделялись, несмотря на предусмотренные для этого в госбюджете 25 млн. грн.
В 2009 году на первую из дорог запланировано госфинансирование в сумме более 67 млн. грн. Однако в настоящее время из них получено только чуть более 1,5 млн. грн.
«Трасса «Знаменка - Луганск - Изварино» нуждается в реконструкции, - заявил и.о. начальника Службы автомобильных дорог в Луганской области Сергей Болтов. - По предварительным расчетам, на ее ремонт от Луганска до границы с Донецкой областью необходимы 2 млрд. 451 млн. грн. Протяженность участка, на котором необходимо провести реконструкцию и капитальный ремонт дороги, составляет 101,8 км».
После обращения Луганщины о выделении необходимых средств Укравтодор заявил о намерении очередного уменьшения финансирования на 2010-2011 годы.
«Видимо, Укравтодор абсолютно не заинтересован в подготовке Евро-2012 в части подготовки объектов на территории Луганской области», - констатировал губернатор, и сообщил о том, что Донецкая область на подготовку к Евро-2012 уже получила из госбюджета 5 млрд. грн.
«Но без нас они могут и не справиться с наплывом гостей», -заявил Александр Антипов, и заверил, что допустить остановку строительства дорог нельзя, поскольку средств на его консервацию нет, а для того, чтобы потом восстановить и закончить дорогу, понадобится вдвое больше ресурсов. В связи с этим Александр Антипов поручил руководству Луганского облавтодора подготовить свои предложения по финансированию объектов, запланированных к участию в Евро-2012, и немедленно начать переговоры с Укравтодором с целью добиться выделения ресурсов на завершение дорожно-строительных работ.
Завершая совещание, Александр Антипов признал, что в ходе подготовки Луганщины к чемпионату нерешенных проблем осталось больше, чем решенных. Все упирается в недостаточное финансирование реконструкции объектов, прежде всего, за счет госбюджетных средств. Поэтому, несмотря на розданные поручения по активизации сотрудничества управлений ЛОГА с профильными министерствами - Минтрансом, Минрегионбудом и Укравтодором, Луганская область может попросту не успеть подготовиться к чемпионату. И - пролететь