В следующем году налоговики будут проверять бизнес виртуально
Министерство доходов и сборов планирует улучшить качество налогового аудита путем проведения электронных проверок.
В частности, Миндоходов предлагает законодательно урегулировать вопросы проведения контролирующими органами электронных проверок на основании данных , указанных в налоговых декларациях и электронных документах налогоплательщика.
Такие проверки будут проводиться только по заявлению плательщика, отмечают в пресс-службе ГУ Миндоходов в Луганской области.
Кроме того, предполагается, что акт (справка ) такой проверки может быть составлен в форме электронного документа и направлен средствами электронной связи.
Специалисты Министерства уверяют, что существующая инфраструктура электронного документооборота позволит перейти на дистанционный аудит без дополнительных затрат как для бюджета, так и для налогоплательщиков.
Сервисом «электронная проверка » уже с 1 января 2014 смогут воспользоваться плательщики, которые находятся на упрощенной системе налогообложения. Для этого достаточно будет сообщить территориальные органы Министерства доходов и сборов о своем желании пройти проверку дистанционно за 10 дней до ее проведения.
С 1 января 2015 услуга будет доступна для всех представителей малого и среднего бизнеса, которые работают на общей системе налогообложения. А с 1 января 2016 года - для всех категорий плательщиков.
Как подчеркивают специалисты Миндоходив , такое поэтапное внедрение необходимо для адаптации предпринимателей, а также учета всех технических деталей.