Ведение бухучета с использованием программного обеспечения 1С
Ввод остатков денежных средств
Ведение бухучета с использованием программного обеспечения от «1С» предусматривает необходимость вводить такой показатель, как остатки денежных средств. Если при ведении автономного учета без использования профильных приложений этот показатель не является критически важным, то с самого начала работы с комплексами «1С» требуется обязательный ввод остатков с предыдущих учетных периодов. Для корректности ведения учета необходимо придерживаться ряда правил.
Процесс введения начальных остатков достаточно прост и интуитивно понятен даже для начинающих пользователей программных комплексов «1С». Рассмотрим его на примере работы с приложением «1С:Управление торговым предприятием для Украины 1.2», который полностью идентичен и с комплексом «1С:Управление производственным предприятием для Украины 1.3».
Важным моментом является то, что для введения остатков для каждого счета по организации используется отдельный документ. Для выбора расчетного счета необходимо перейти в окно программы «Банковский счет». Для того чтобы отметить корреспондирующий счет, в ячейке «Счет» необходимо указать значение «00». При этом нужно не забыть отметить пункт «Оплачено» - это позволит программе автоматически сформировать проводку. Рисунок ниже демонстрирует правильное заполнение документа.
Таким образом формируются остатки денежных средств в обороте или на счетах в банке. Для внесения остатков денежных средств используется документ «Приходный кассовый ордер» в меню «Касса». В качестве вида операции выбирается «Прочий приход денежных средств». Также как и в предыдущем случае для корреспондирующего счета используется значение«00». Пример правильного заполнения – на рисунках ниже
Обратите внимание!
Бывают случаи, когда в «Настройках параметров учета» компании включена возможность ведения учета средств для каждого отдельного подразделения, а в конфигурации учетной политики прописана та же возможность. Остатки наличных средств для таких организаций необходимо формировать отдельно для каждого из подразделений.
В качестве послесловия
Если следовать вышеизложенному методу внесения остатков денежных средств, то в документах для каждого периода отчетности они будут отображаться корректно. Кроме того, в этом случае остатки будут полноценно участвовать в бухучете компании, в том числе при расчетах с контрагентами и в формировании новых поступлений.