В Украине изобретают туристический бренд, который отражает наше нежелание выбирать одну из альтернатив (ФОТО)
В рамках работы II- го Киевского международного туристического форума , который продлится в столице Украины с 10 по 12 октября 2013 состоялась первая публичная презентация Концепции туристического бренда Украины .
«Важной составляющей развития туризма в Украине является брендирование страны , - сказал Александр Вилкул на презентации . - Создание Национального бренда - это не брендирование товара в традиционном понимании . Национальный бренд должен помочь понять многогранность культуры нашего народа , его богатую историю. Это первый шаг , эмоции , которые мотивируют к посещению страны. Он раскрывает туристическую привлекательность».
При этом, вице - премьер отметил , что «бренд набирает силу тогда, когда то, что он представляет, получает доверие потребителей. Поэтому мы поставили акценты - в Государственной программе развития туризма - на повышении сервиса, расширении спектра услуг, качественном информировании туристов как внутри Украины, так и за ее пределами. А также на широком обсуждении - и Стратегии , и конкретных шагов по развитию отрасли».
Александр Вилкул подчеркнул , что брендирование страны - это не просто выполнение маркетингового заказа Правительства специалистами рекламных компаний. «Это результат реализации общественного договора между Правительством , бизнесом и гражданским обществом , объединенных общей целью - сделать свою страну открытой и успешной».
«Утверждение туристического бренда Украины состоится после обсуждения общественностью и экспертами . Еще можно все изменить. Разработчики открыты для получения Вашей оценки и рекомендаций » , - отметил вице - премьер.
Разработка туристического бренда Украины реализуется Государственным агентством туризма и курортов на средства гранта , предоставленного немецким агентством GIZ . Сейчас уже проведен ряд экспертных обсуждений разработанной концепции и графических решений , продолжается широкая дискуссия и в соцсетях.
Представитель творческой команды « ВикиСитиНомика », которая непосредственно разрабатывала концепцию, Валерий Пекар отметил : « Нам нужен туристический миф об Украине как о таком месте , куда нужно приехать и возвращаться снова и снова . Все привлекательные туристические страны мира такое делали. Ища для этого почву в украинской истории , географии , национальном менталитете , мы увидели традиционное украинское нежелание выбирать из альтернатив какую-то одну, а взамен стремление держать баланс между ними , мы это назвали "и - и " вместо " или-или " . Это позволяет создать для иностранных туристов миф об Украине как об особом мире для интеграции и принятия решений , духовного и телесного обновления рождения инноваций и личностной трансформации . Логотип , слоганы , лозунги , музыка , рекламные сообщения должны нести именно этот заряд».
«Мы взяли за основу латинскую букву U , первую букву названия страны , - добавляет представитель творческой команды« ВикиСитиНомика »Татьяна Жданова. - Две палочки U символизируют две полярности, альтернативы, которые обычно противопоставляются, но в Украине уживаются вместе , - и дужка между ними соединяет. В целом получаем фигуру, которая есть и магнитом , символом привлекательности , и одновременно смайликом, символом искренности и гостеприимства. В изображении использованы традиционные украинские элементы и цвета . Но мы хотели большего - создать открытый графический конструктор , где каждый желающий , даже не умея рисовать , способен добавить новую идею , новую композицию».
Слоганы ( рекламные лозунги ), разработанные экспертами , на разных языках несут разные, но целенаправленные сообщения о вышеприведенную идею. Например , на английском языке " Ukraine . It's all about U "( игра слов: « это все о Тебе » , но также U здесь символизирует Украину ) , " Ukraine . Experience beyond "( впечатление вне шаблонов) , на русском «Украина. Свобода быть собой »и так далее.
Команда разработчиков представила значительное количество эскизов использования логотипа , графического конструктора , слоганов в печатных материалах , в городской среде , на транспорте , сувенирах , выставочных стендах и т.п. .
Придуман даже жест для фотографирования и размещения в социальных сетях - жест, символизировать туристический бренд Украины : два поднятых вверх больших пальца , которые вместе напоминают букву U. Но работа не завершена - впереди еще много обсуждений и доработки отдельных элементов , согласование стратегий и тактики увеличения туристической привлекательности нашей страны